На 31 декабря 1990 года в Алматы было зарегистрировано всего 65 719 легковых автомобилей. 30 лет назад автомобильные дороги в крупнейшем мегаполисе страны были совсем свободными.
В начале «лихих девяностых» страна открыла нараспашку двери для подержанных автомобилей из-за рубежа. Кроме того, в РК стали появляться дилеры мировых марок. Началось бурное заселение городов и улиц четырехколесными. Автомобиль наконец-то перестал быть роскошью.
В результате уже через четыре года количество легкового транспорта в Алматы практически удвоилось. По итогам 1994 года по городу перемещалось уже 119 510 машин. Больше всего автомобилей в южную столицу завезли в 93-м: 29 651. В 1996 году произошел спад: на учет поставлено всего 1953 автомобиля.
Дальше Алматы прирастал легковым транспортом относительно стабильно: +11 705 в 1997-м, +18 341 в 1998-м, +19 293 в 1999-м. Пересечь черту в 200 тысяч автомобилей удалось лишь в 2001-м – на учет поставлено 205 465 машин. Но уже в 2003-м начался настоящий автомобильный бум. Похоже, алматинцы вошли во вкус или стали больше зарабатывать: +38 804 за 2003-й, +44 380 за 2004-й, +54 980 за 2005-й.

Рекорд по приросту легкового транспорта прочно держит 2006 год: +75 335 автомобилей. В 2007-м немалое увеличение – 68 012. В результате случился новый рекорд: алматинский автопарк преодолел планку в 500 000 автомобилей, стоящих на учете!
В 2008 году случился финансовый кризис. Похоже, алматинцы поняли, что «тучные» времена закончились. Автомобильных дилеров настиг кризис: +19 916 автомобилей. В 2009 году авторынок впервые ушел в минус на 1865 штук. Всего через год отрицательное сальдо выросло уже до 10 360 автомобилей! В 2011 году рынок немного пришел в себя (+8 718). 2012-й – снова в минусе (-2235).
В 2013 году в Казахстане массово стартовала программа автокредитования и наметился всплеск продаж (+22 675). Год спустя рынок снова ушел в минус (-3725). А 2015-й стал пока последним годом, когда количество зарегистрированного легкового транспорта выросло (+18 656). Последующие четыре года мы стабильно остаемся в минусе.
Конечно, если учитывать гостей, то наш автопарк гораздо больше. По подсчетам полицейских, каждый день в крупнейший город страны въезжает до 250 тысяч иногородних автомобилей, то есть половина от «прописанных» в городе.
На начало 2020 года в Алматы было зарегистрировано 535 837 легковых автомобилей. За 30 лет их количество увеличилось в 7,7 раза. Выходит, что автомобиль есть у каждого четвертого жителя мегаполиса.
Алексей АЛЕКСЕЕВ, главный редактор журнала «За рулем Казахстан»
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть