За какими приключениями едут в Казахстан
Статистика, характеризующая туристов, приезжающих в Казахстан, – вещь непростая. И всё потому, что страну пересекают миллионы трудовых мигрантов, транзитом направляющихся из Узбекистана, Кыргызстана и Таджикистана в Россию. Не все из них указывают свой реальный статус и частенько заявляют в документах, что они туристы.
Чаще всего они пересекают страну с минимумом затрат: на самом недорогом транспорте, нередко – на подержанных автобусах. Понятно, что их инвестиции в развитие туризма нашей страны минимальны, в отличие от вклада в статистику по пересечению границы и сводки ЧС. В этих условиях весьма интересен портрет туристов из остального мира, приезжающих в Казахстан, составленный основателем интернет-платформы indy-guide.com Ати Тосун.
Ати (Атахан) Тосун – этнический казах. Он – гражданин Швейцарии. Европейский специалист продвигает туризм в Центральной Азии через свой тревел-ресурс и обеспечивает необходимой информацией путешественников о турах, культуре и богатой истории региона. Неслучайно Тосуна назначили Послом туризма Казахстана.
Корреспондент «АиФ Казахстан» связался с Ати Тосуном, чтобы познакомить наших читателей с результатами его исследования. Ведь для того чтобы стать привлекательной для туристов страной, надо знать их менталитет. Вот как это исследование прокомментировал эксперт по экотуризму, автор путеводителей по Казахстану Дагмар Шрайбер: «На мой взгляд, это очень интересный портрет интуристов, приезжающих в Казахстан. Для того чтобы успешно развивать перспективную отрасль, нужно знать, что предпочитают гости. Приведённые в исследовании данные полностью совпадают с моими наблюдениями».
«Это огромная честь – вносить свою лепту в продвижение туризма Казахстана в качестве посла. Мой отец будет горд за меня», – отметил Ати Тосун во время церемонии вручения сертификата.
Посол туризма
По его словам, казахстанский туризм только начинает набирать обороты на мировом рынке. «То, что скучным кажется для казахстанского потребителя, увлекательно для иностранных туристов. Даже подготовка в долгий путь и многочасовая поездка на поезде для них может обернуться в невероятное путешествие. Главное – научиться умело продвигать ранее не изведанные в мире казахстанские красоты» – с таким мнением он поделился во время семинара с представителями отечественного турсообщества.
«Казахстан ставит перед собой задачу – стать новой точкой приключений! – сказал Ати Тосун. – В девятой по величине стране, а Казахстан – больше, чем вся Западная Европа, есть места на любой вкус. Но многие западные путешественники пропускают эту крупнейшую страну Центральной Азии. Я надеюсь, что моё исследование поможет поставщикам туристических услуг в Казахстане лучше понять потребности путешественников со всего мира и разработать для них лучшие туристические продукты. Источником данных стала статистика нашего тревел-сайта, основанная на анкетах более 7000 путешественников».
Что ищет он в краю далёком?
Top-10 активностей
1. Непродолжительный пеший поход (хайкинг).
2. Верховая езда.
3. Местный колорит/гостевые дома.
4. Отдых на природе.
5. Возможность пожить в юрте.
6. Осмотр достопримечательностей.
7. Длительный пеший поход по горной местности (трекинг).
8. Путешествия на поезде.
9. Путешествия на внедорожниках.
10. Пешие прогулки.
Top-10 интересов
1. Озера.
2. Люди.
3. Города.
4. Природа.
5. Горы.
6. Культура.
7. Еда.
8. Приключения.
9. Соколиная охота.
10. Кочевой образ жизни.
Трансграничные путешествия
Около 46% всех путешественников по Казахстану во время поездки посещают как минимум две страны. Наиболее популярные комбинации:
1. Казахстан и Кыргызстан (30%).
2. Казахстан и Узбекистан (19%).
3. Казахстан и Таджикистан (14%).
Продолжительность тура
Средняя продолжительность тура в целом по Казахстану составляет 5,1 дня. 22% путешественников бронируют тур на 7 и более дней. Только 6% остаются 14 дней и более. Наиболее популярны короткие туры на 2–3 дня (33%).
Откуда едут туристы
Большинство путешественников приезжает из Европы (47%), далее следуют Азия (38%) и Северная Америка (10%).
Состав группы
41% всех запросов на поездки делается для групп из двух человек, за которыми следуют индивидуальные путешественники – 34%.
18% составляют небольшие группы из 3-4 человек, 8% – для групп от 5 человек и более.
Средний размер группы составляет 2,5 человека.
Топ-3 страны
Европа: Великобритания (7%), Германия (7%), Польша (5%).
Азия: Гонконг (5%), Объединенные Арабские Эмираты (4%), Сингапур (4%).
Top-15 туристических направлений
1. Алматы.
2. Чарынский каньон.
3. Кольсайские озера.
4. Озеро Каинды.
5. Национальный парк «Алтын-Эмель».
6. Большое Алматинское озеро.
7. Нур-Султан.
8. Шымкент.
9. Тамгалы.
10. Туркестан.
11. Семипалатинск.
12. Мангистауская область.
13. Шымбулак.
14. Боровое.
15. Усть-Каменогорск.
Кстати
Indy Guide является туристической платформой для направлений Шёлкового пути в Центральной Азии, Монголии, на Кавказе и за его пределами. Этот тревел-ресурс основан командой супругов Ати и Александрой Тосун, которые родом из Казахстана и Австрии соответственно. Но встретились они, живя уже в Швейцарии. Они провели медовый месяц в Центральной Азии, и в течение последних четырех лет создают свою региональную сеть независимых гидов, водителей и туроператоров.
Подготовил Олег Белов