Примерное время чтения: 5 минут
127

Шаг на восток

Казахстан стал первой страной СНГ, которая получила право проведения выставки Pata Travel Mart. Эта международная туристическая выставка азиатско-тихоокеанского региона Pata на днях завершилась в Нур-Султане. Без преувеличения можно сказать, что это большой успех министерства культуры и спорта, страны в целом и серьёзный шаг на пути развития туризма. В экспозиции приняли участие более 1200 представителей туристической индустрии из 63 стран мира.

Программа выставки была очень насыщенной. В первый день на базе университета КазГЮУ им. М. Нарикбаева состоялся молодёжный симпозиум РАТА-2019 на тему «От начала до конца: как истории связывают нас». Участниками симпозиума стали 190 местных и иностранных студентов и молодых специалистов в области туризма.

Деловая часть мероприятия была объединена с азиатским форумом «Travolution: сила технологий». На отдельной площадке прошел форум контент-маркетинга, где группа экспертов-разработчиков, представляющих весь спектр новых медиа, поделилась сведениями о новых разработках для продвижения турпродукта. Также в этот день был подписан ключевой документ – меморандум о вступлении Казахстана в ассоциацию PATA.

Два следующих дня были посвящены непосредственно общению продавцов и покупателей на площадке выставочного центра, также продолжали действовать тематические сессии и презентации. Фотоканикулы в Японии, туры по наследию в Китае, горные трекинги в Непале, оздоровительный туризм в Корее.

Стенд Казахстана был одним из самых посещаемых. Был заметен неподдельный интерес иностранных гостей к предлагаемым эко-, этнотурам, а также экстремальным маршрутам.

Шаг на восток
Шаг на восток Фото: из газетных материалов/ PATA Travel

 

– Мы провели более ста встреч за два дня, для нас это новый опыт, целевая аудитория – зарубежные туроператоры, – говорит Аркау Шантаев, зам руководителя управления туризма акимата Алматинской области. – Чаще подходили представители Индии, Китая и, конечно, России. Кто-то совсем незнаком с турпродуктом Казахстана, тогда мы говорили в целом о стране, о визах, перелётах. Кто-то частично что-то знал. Например, оказался достаточно популярным маршрут Алматинской области на Чарынский каньон, потому что за рубежом о нём часто говорят как об аналоге американского Гранд Каньона, и туристы едут увидеть это своими глазами.

К слову сказать, Алматинская область, как обычно, была наиболее активной из всех представленных областей страны. Сотрудники провели презентацию региона, а позже состоялся Workshop Zhetysu Travel – 2019, где приняли участие представители национальных природных парков, отелей, баз отдыха и горнолыжных баз, находящихся в области.

Выступая на медиабрифинге для казахстанских и зарубежных журналистов в качестве спикера, генеральный директор PATA д-р Марио Харди сказал: – PATA Travel Mart (PTM) – старейшая туристическая торговая выставка с фокусом на Азиатско-Тихоокеанский регион, более четырех десятилетий PTM объединяет на своих площадках квалифицированных покупателей и продавцов из вовлеченного сообщества профессионалов индустрии посредством согласованных встреч и средств нетворкинга. Мы предоставляем уникальные возможности профессионалам из туристической индустрии по заключению контрактов и налаживанию связей, способствуя расширению их бизнеса. Для Казахстана это отличная возможность продемонстрировать свои уникальные места: обширные пейзажи, прекрасную культуру и наследие.

На вопрос, что может способствовать быстрому темпу развития туризма в Казахстане, Харди ответил:

– Необходимо продолжить расширять список стран по безвизовому въезду. Очень много примеров в Азии, когда при снятии визовых барьеров страны сразу получали поток туристов. Второе – это маркетинг. Необходимо заложить в умы потенциальных туристов, что существует такая доброжелательная к туристам страна, где есть что посмотреть. У вас и правда это имеется, я сам в этом убедился: горнолыжные курорты, аутентичная культура, вкусная еда. Нужно донести это до туристов. Третье и четвертое – инфраструктура и сервис. Необходимо продолжать улучшать инфраструктуру и повышать компетенцию участников рынка. Кстати, именно на это наша организация делает большой упор. Вы же знаете, каков глобальный тренд сегодняшнего дня? Путешественники во всем мире ищут аутентичный опыт, опыт погружения в среду, смешение с местной культурой. В Казахстане этого достаточно! Мы уверены: у вас есть идеальный продукт, много местного содержания, где можно общаться с местным населением, прекрасные дикие ландшафты. Надо просто продолжать работать!

Наталья БОРОВАЯ 

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно