Может ли цифровизация турбизнеса повысить его эффективность?
О. Лаврентьева, Алматы
Мы попросили ответить эксперта по цифровизации турбизнеса Даулета Есеналиева, участника инвест-форума Zhetysu:
– Впервую очередь объектам туристической деятельности необходим сайт. Но создать сайт и забыть про него – это самая большая ошибка, которую делают собственники бизнеса. Сайт нужно постоянно обновлять и модерировать. Вторая важная вещь – работа в соцсетях. Для Казахстана наиболее актуальны Facebook и Instagram. Для начала работы достаточно иметь бизнес-страницу. Но то, что вы делаете со своим сайтом, не подходит для соцсетей. Для них нужно разрабатывать отдельную стратегию или показывать текущий контент с другой стороны. Следующий важный инструмент – агрегаторы типа booking.com. Также нужно работать с интернет-площадками для туристов, здесь лидером является trip adviser. Он представляет интерес не только для путешественников, но и для собственников бизнеса. Если понять принципы его работы, то можно значительно увеличить потоки туристов в места размещения.