Зараза – как тест на здоровье общества
Cлово «коронавирус» теперь войдёт во все языки мира не только как обозначение некой сатанинской заразы, от которой в ХХI веке мистически умирают люди и которых пока что не знают как спасти. Словом этим обозначат в учебниках истории начало новой эпохи. Жизнь безвозвратно разделилась на «до» коронавируса и – на «после». [газетная статья]
Откуда он появился, наверняка кто-то знает, ведь не мутировал же он от летучих мышей (так утверждают эпидемиологи) сам собой. Китайцы, например, уже обвинили американцев в том, что эта зараза пришла в их страну именно от них. Причем аргументация китайская довольно солидная: они приводят в качестве доказательства выступление врача из США, заявившего, что некоторые американцы, умершие якобы от гриппа, уже после смерти признавались зараженными как раз этим самым коронавирусом.
Так или иначе, но и мы, грешные, попали под этот планетарный вал, а куда деваться? Страна у нас открытая, путешествуем мы теперь по всему свету, вот и плата за это, – на момент выпуска этого номера газеты инфицированных коронавирусом в Казахстане значится 27 человек. На стационарном карантине – 1641 человек, на домашнем карантине – 981 человек. Отметим: все, кто инфицирован, привезли заразу откуда-то издалека.
Так что теперь со степенью и объёмом свободы придется быть осторожнее. Звучит это диковато, в нашем веке, когда стремление к раскованности во всем стала фетишем и даже культом. То, что человек должен быть максимально свободен – это естественно и прекрасно. Но, оказывается, далеко не во всем. А бывают времена, когда и максимально не во всем. И эти времена, надо полагать, настали. Вот это и есть эпоха «после коронавируса».
Потому что сегодня от нас вдруг потребовалось соблюдать строгие правила. Кто-то скажет: подумаешь, эка невидаль. А ведь и в самом деле стоит подумать, способны ли мы вести себя по особым правилам, когда в доме беда?
Сегодня стало «до боли» очевидно, что нам как никогда сегодня нужна жесткая дисциплина, взаимопонимание и взаимопомощь. Точнее, отказ от очень многих, как это ни звучит парадоксально, ненужных свобод. Это суровая, очень жесткая проверка на гражданскую зрелость. Социальную или, выражаясь языком простым, человеческую зрелость. В стране объявлено чрезвычайное положение, и теперь главное – понять, как в этом положении себя вести.
Марк Лотвин