
Шахтеры, задействованные в строительстве алматинского метрополитена, опасаются за сроки сдачи в пользование двух станций — «Сарыарка» и «Достык», об этом они заявили на специально созванной пресс-конференции
Мероприятие было организовано в рабочем штаб-офисе на станции «Сарыарка». Туда с ночной смены пришли около 50 шахтеров и руководство «Алматыметрокурылыс».
По словам управляющего директора Батыра Адайбаева, на предприятии сложилась ситуация, угрожающая строительству метро в мегаполисе.
«В настоящее время возбуждены уголовные дела в отношении руководителя предприятия. Трудовой коллектив считает, что спор акционеров «Алматыметрокурылыс» имеет коммерческий характер и должен быть разрешен в гражданско-правовом порядке в суде, а не путем уголовного преследования. Арестованы акции, есть угроза ареста имущества и денег предприятия. Это приведет к невыплате заработной платы рабочим-горнякам. Также не будут выплачены деньги за стройматериалы поставщикам, субподрядным организациям и многим другим предприятиям», — рассказал он.
Как рассказал Адайбаев, весной 2019 года было возбуждено уголовное дело по фактам мошенничества и банковским займам, к которым якобы имеет отношение председатель совета директоров «Алматыметрокурылыс» Кайрат Реимов.
Он отметил, что сначала дело находилось в Комитете национальной безопасности, а затем его передали в Департамент экономических расследований. Оба ведомства, по словам управляющего директора, не установили состава преступления.
В настоящий момент дело находится в Департаменте полиции Алматы, подчеркнул Адайбаев.
На предприятии работает около 800 человек. Адайбаев отметил, что в коллективе царит нездоровая атмосфера.
«Неверие в будущее, неведение и неуверенность в завтрашнем дне. За работниками стоят семьи и дети. Мы хотим привлечь внимание общественности. Потому что строительство метро — это сложный технологический процесс, который не должен останавливаться. Это горнопроходческий щит. Если его остановить, начнется обрушение грунта. Потом очень сложно будет решить эту проблему. Это будет трудоемкой работой. Мы не хотим этого делать, но если нас подтолкнуть, то трудовой коллектив приостановит работу в знак солидарности и поддержки нашего руководителя», — добавил управляющий директор.
Батыр Адайбаев подчеркнул, что на данный момент работы по строительству двух станций идут в точном соответствии с графиком. При надлежащем государственном финансировании станции «Сарыарка» и «Достык» планируют завершить к четвертому кварталу 2020 года.
Отметим, что общая стоимость строительства двух станций составляет более 67 миллиардов тенге. Протяженность маршрута станций «Сарыарка» — «Достык» составляет 3,08 километра.
После введения этих станций планируют разгрузить станцию «Абай». Станция «Сарыарка» должна охватить жителей микрорайонов №№ 1, 3, 5, 7, а станция «Достык» — микрорайонов Жетысу, Мамыр. Всего по плану новые станции способны охватить более 85 тысяч пассажиров в сутки.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть