Примерное время чтения: 8 минут
414

Сеть обетованная

Как рождаются мемы и откуда растут лайки

В 2020 году в выигрыше окажутся те пользователи всемирной паутины, кто знает новые фишки для привлечения интернет-аудитории или изобретет собственные способы заинтересовать обитателей сети.

Попасть в историю

Представьте: вы без цели прогуливаетесь по улицам большого города. Вы слышите музыку и щурите глаза от сверкающих рекламных вывесок. Проходите мимо витрин с одеждой модных цветов, ювелирных украшений, сумок и других новинок. Иногда останавливаетесь, чтобы рассмотреть лежащие за стеклом предметы, но не заходите в магазин, потому что вы не на шопинге. 

Это аллегория вашим прогулкам по интернету. Когда вы заходите в сеть без цели что-то купить, то любые рекламные картинки будут беспощадно «пролистываться» впустую, как витрины магазинов. Чтобы ваш взгляд зацепился, нужно что-то более динамичное, чтобы хотелось оторваться от чтения новостей или писем и рассмотреть предложенный товар получше. 

В торговых томах играющие светом гирлянды напоминают, что скоро Новый год. И вы вспоминаете, что шкафы всё ещё не забиты подарками. После чего начинаете обращать внимание на лотки с новогодними аксессуарами. Все эти игрушки и ёлки смешиваются в одну пёструю кашу. Но что-то вдруг выделяется на общем фоне: это ёлочка, которая вращается вокруг своей оси и переливается разными огнями. Улыбчивый продавец рассказывает, что она изготовлена исключительно из экологичных материалов по образу той самой натуральной ели, которая находится под угрозой исчезновения, и призвана обратить внимание на проблему вырубки лесов, а вырученные с продажи средства попадут в фонд высадки елей. 

А вот и главный тренд в создании захватывающего контента – движение. Это может быть как видео, так и кадр из популярного фильма, то есть намёк на движение. Но в отличие от постепенно уходящих на задний план «гифок» и «бумеранга», людям уже неинтересны дёргающиеся персонажи. Важна история. Это может быть реально произошедшее с вами приключение, легенда (как в истории про ёлочку), придуманная увлекательная сага, кусочек переписки в мессенджере или анимированное фото.

Итак, представляем вам главный тренд в привлечении и удержании внимания в 2020 году – движение с историей. Рассмотрим примеры самого «залипательного» контента.

Пишите чаще

Вы, конечно, состоите в разных чатах, переписываетесь с родными и коллегами и не раз обжигались на исправлениях Т9. И вот вы слышите сигнал нового сообщения. Достаёте смартфон. Кто-то прислал вам скриншот чужого чата. Да, всех нас учили не читать чужую переписку. Но это не кажется противозаконным и даже наоборот – обещает очередную смешную историю. Скриншот оказался действительно интересным, вы улыбаетесь и зачитываете чат вслух своим друзьям, пересылаете в другие «болталки», постите в соцсетях.

Как правило, большинство пользователей сети до конца читают скриншоты смешных отрывков из чужой переписки в чатах. После ознакомления с веселой историей, как правило, настроение поднимается, а вместе с ним и лояльность к приславшему скриншот. По мнению психологов, это лучшее состояние клиента или подписчика, чтобы обратить его внимание на услуги или товар.

Динамику здесь задаёт формат диалога. Пользователь читает по ролям, словно проигрывает маленький спектакль. Найдите парочку готовых смешных историй из чатов по теме вашего бизнеса или блога и отправьте клиентам с подходящей подписью. Картинка обязательно привлечёт к себе внимание. 

Простой вариант – обычный скриншот чата. Вариант посложнее – видео от первого лица, печатающего ответ в чате. В видеоформате «забавные чаты» находятся в топе нашего обзора как набирающий популярность тренд нового года.

Фото: из газетных материалов

Ловись, рыбка

Листая ленту соцсетей, вы вдруг обращаете внимание на кадр из нового фильма или популярного телешоу. Смотрели вы киноленту или нет, неважно. Ваше внимание уже захвачено в плен ушлым автором картинки. Взгляд с кадра перескакивает на описание, и вы опомниться не успеете, как что-то начнете обсуждать в комментариях под картинкой. У автора мема было всего пять секунд, чтобы привлечь к себе максимум внимания. Пока вы разглядывали надписи на меме, а затем описание, время вышло и вас поймали на удочку вовлечения. 

Если раньше фильмы разбирали на цитаты, то сейчас «расчленяют» на мемы – запоминающиеся кадры, которые откликаются общему настрою социума. Хотя мемы публикуются на русскоязычном интернет-пространстве с 2006 года, маркетологи стали активно применять их в продвижении товаров лишь в последние несколько лет. Их популярность скоротечна, одни и те же сюжеты набивают оскомину, к тому же картинкам без анимации сложно соперничать с более динамичными вариантами. Но прокатиться на волне популярности свежего фильма может любой из нас. А почему нет? Для этого необязательно владеть графическими программами. Мем за несколько минут можно создавать в онлайн-сервисах «Рисовач», «MemeDad» или прямо на смартфоне, вбив в поиск Google Play слово «мемы» и выбрав из предложенного списка приложение на свой вкус. Простой вариант – картинка-мем. Более динамичный вариант – гифка-мем.

Назад в детство

Допустим, вам в руки попал свежий журнал с комиксами. Открываете его с мыслью «Посмотрю одним глазком», но проваливаетесь в сюжет. Начинаете искать общие черты с персонажами, сопереживать им. Разглядываете эмоции на лицах героев, мысленно отправляя привет авторам и художникам. Ведь это не только текст, это почти фильм, разложенный на кадры. Интригует и затягивает.

По статистике, восемь человек из десяти не могут прерваться и читают комикс до конца, даже если не являются фанатами такого формата. Вся магия – в переплетении истории (сюжета), эмоционально богато оформленных картинках и диалогах. Здесь нет динамики в виде анимации или видео, но есть кадры, дающие ощущение движения персонажей.

Маркетологи, раскусившие чарующие свойства комиксов, стали использовать их маленькие варианты для привлечения внимания пользователей. И этот тренд только набирает обороты. В 2020 году мы увидим расцвет мини-комиксов как отдельного контента в соцсетях. Если хотите быть в числе первых, пора присмотреться к способам создания маленьких историй. 

Программа для продвинутых комикс-мейкеров – Comic Life. В ней вы можете создавать полноценные комиксы о своих товарах и услугах. А мини-комикс можно состряпать буквально за 20 минут в онлайн-сервисе Canva или Pixton. Или еще один вариант – создать отдельные кадры с помощью приложения Snapseed, а после собрать их в коллаж в социальной сети «Инстаграм».

Простой вариант – миникомикс на 3-4 кадра. Продвинутый вариант – комикс с анимацией (выскакивающими облаками с фразами или появляющимися словами).

Ожившие фотографии

Представьте на минуту, что вы можете поставить мир на паузу, оставив в движении что-то одно: всё вокруг замирает, и только снежинки продолжают медленно падать вам на ладонь. Или пар сплетается в узоры над стаканом горячего кофе. Или волосы развеваются на ветру. И пусть весь мир подождёт, пока вы наслаждаетесь этой завораживающей картиной.  

Ожившие фотографии создаются из обычных фото с помощью сервиса Pixaloop или его аналогов. По «залипанию» такой контент находится на одном из самых высоких мест в рейтинге. Фотография рассказывает зрителю историю, а эффекты оживления добавляют движение. Самые важные четыре-пять первых секунд зритель не может глаз оторвать от гипнотизирующей картинки, а опомнившись, читает описание, после чего смело можно вербовать клиента. С помощью этого эффекта создаётся реклама абсолютно любого продукта и для любой целевой аудитории, пользующейся соцсетями, независимо от возраста.

Приключение в лифте

Tik Tok, мобильный сервис, стремительно набирает популярность среди молодой аудитории интернета в возрасте до 25 лет. Уставшие от рекламы, политики и бытовых хлопот тоже находят здесь отдушину. К октябрю 2019 года в китайском сервисе, позволяющем создавать короткие музыкальные видео, зарегистрировались более восьми миллионов русскоязычных пользователей. Естественно, это вызвало интерес рекламодателей, которые поспешили запустить свои щупальца в новое медиапространство. Пока реклама в Tik Tok только нащупывает свои форматы. Но то, что короткие ролики длительностью в 1 минуту, это тренд 2020 года, уже бесспорно.

В бизнесе есть такое понятие, как «презентация в лифте» (elevator pitch): нужно заинтересовать собеседника своим проектом, пока поднимаешься с ним в одной кабинке, то есть буквально за полминуты. Осмелюсь предположить, что именно этим и займутся крупнейшие рекламные компании, продвигая свои товары через видео Tik Tok в наступающем году.

Станислава Щукина
Специалист по автоматизации онлайн-бизнеса

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых