В Казахстане операторы мобильных сетей стали отключать незарегистрированных пользователей
С раннего утра 24 октября казахстанцы массово начали жаловаться на отключение связи.
— С сегодняшней ночи была включена база данных IMEI кодов — единая база данных по всему Казахстану. Те абоненты, которые ранее не провели регистрацию своих номеров и привязку ИИНа к своему абонентскому номеру, или привязку номера к IMEI устройства, они остались без связи. Часть абонентов проигнорировала сообщения от операторов, которые уведомляли, что необходимо провести регистрацию, и для этого нет необходимости идти в салон оператора, можно это сделать было дистанционно. Сейчас мы помогаем абонентам регистрировать свои устройства, это не большое число, не более 1% от общей базы каждого оператора. В колл-центры люди не могут дозвониться, потому что очень много обращений, — прокомментировал руководитель пресс-службы Kcell Олжас Бибанов.
В Beeline Казахстан отметили, что норма об обязательной регистрации абонентских устройств вступила в силу 1 января 2019 года. Согласно правил, получать услуги связи абоненты могут только с зарегистрированных устройств и номеров. Для этого IMEI телефона, планшета, часов и любого гаджета, использующего симкарту, должен числиться за единым владельцем.
— Beeline не имеет отношения к принятию закона. Однако компания заботится о своих абонентах, поэтому предложила максимально простые и удобные способы для прохождения процедуры регистрации. Beeline Казахстан важно, чтобы все клиенты компании имели доступ к услугам связи. Проверить текущий статус регистрации, а также зарегистрировать устройство абоненты Beeline могут на сайте, регистрация и перерегистрация номера для абонентов Beeline возможна онлайн, — сообщили в пресс-службе Beeline Казахстан.
Кроме того, ранее Министерство цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан совместно с операторами запустило сервис, с помощью которого каждый абонент теперь может узнать, сколько на нем зарегистрировано номеров, и к какому оператору они относятся. Раньше абонент мог об этом узнать, обратившись в офис оператора связи.