Примерное время чтения: 3 минуты
97

Губит людей не пиво

Реклама алкоголя может вернуться в казахстанские СМИ.

В рамках национального плана развития сферы информации на 2020-2023 год разработан законопроект, который позволит размещать в СМИ рекламу слабоалкогольной продукции отечественного производства. 

Ещё в прошлом году министерством был разработан законопроект, направленный на совершенство законодательства в области СМИ и доступа к информации. Одна из мер – снятие запрета на рекламу товарного знака и названий слабоалкогольной продукции, произведенной на территории Казахстана.

27 сентября 2019 года на заседании общественного совета в сфере информации и общественного развития глава департамента госполитики в области СМИ МИОР РК Бахнияз Карашина сообщила, что в Казахстане предлагают в средствах массовой информации снять запрет на рекламу алкогольных напитков, произведенных на территории страны.

«Мы изучили все моменты соблюдения этой грани и баланса по ненанесению вреда в формировании здорового образа жизни. В этой связи в рамках поправок в закон о рекламе предусматривается ряд ограничений и условий для рекламы таких напитков», – отметила глава департамента.

Согласно новым правилам для печатных изданий реклама не должна размещаться на первой и последней полосах газет и обложках журналов, а для телеканалов такая реклама будет разрешена с 22 часов вечера до 6 утра местного времени.

Необходимость данного нововведения особенно важна для региональных производителей: рекламный рынок маленький, средств для производства собственного контента нет. А несмотря на то что реклама алкоголя запрещена, с 2015 по 2017 гг. потребление выросло на 20%.

Также предполагается, что если вернуть рекламу слабоалкогольных напитков, то есть надежда, что вырастет и культура потребления. Возможно, население станет меньше употреблять крепкие алкогольные напитки и перейдет на более легкие. Сегодня наблюдается рост оборота на рынке крепких алкогольных напитков: если при создании Таможенного союза доля импорта водки составляла 10-15%, то в последние годы это уже 40%, причем, по данным ассоциации «Казалкотабак», 40% всего водочного рынка в Казахстане это контрафакт.

С другой стороны, по подсчетам Центральноазиатской ассоциации рекламодателей, общий финансовый эффект от снятия запрета составит порядка 600-700 млн тенге ежегодно. А с миру по нитке – журналисту на творчество.

Михаил Прибыловский

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых