Примерное время чтения: 3 минуты
14

«Стоит немножко коллапс»  

23 октября утром на 927 км автодороги Самара – Шымкент Айтекебийского района Актюбинкой области погибло 12 человек. Грузовик выехал на встречную полосу и врезался в микроавтобус, в котором были пассажиры.

Данную трассу давно прозвали дорогой смерти, ибо роковые аварии, в которых гибнут люди, происходят на ней регулярно. В прошлом году, например, только в одной из них погибло пять детей и трое взрослых. А всего за 2024 год на этой роковой дороге произошло 27 столкновений, в которых погибло 17 человек и несколько десятков было ранено.

И вот опять… И всё то же самое: выезд на встречную полосу, неудачный обгон, плохой обзор, превышение скорости и т. п. На место происшествия выехал областной аким, создана правительственная комиссия по расследованию причин, вице-премьер Канат Бозумбаев на её первом заседании заслушал доклады министра внутренних дел, вице-министров здравоохранения, труда и транспорта. То есть помимо общественного резонанса ситуацией как бы заинтересовались и в правительстве.

Почему «как бы», потому что проблема этой дороги хорошо и давно известна, более того, власти неоднократно обещали всерьёз ею заняться, однако почему-то не занимались. Вот что, например, ответил журналистам в декабре 2024 года аким Актюбинской области Асхат Шахаров, когда его спросили о причинах высокой смертности на этой трассе: «На самом деле она рассчитана, чтобы по ней в сутки проезжало 3 тысячи единиц автотранспорта. Но сейчас там проезжает в сутки до 16 тысяч, в основном это грузоперевозки, стоит немножко коллапс (это дословно, – прим. авт.). Но работы начались. Министерство транспорта и коммуникаций разработало проектно-сметную документацию, нам надо сделать семь участков. На данный момент на втором участке работы уже начались, на первом эти работы начнутся весной, на остальных – по мере выделения финансовых средств. Дорога будет четырехполосной, первой категории. То есть во много раз снизится аварийность на этой трассе».

Не снизилась, господин аким. Может, спустя десять месяцев после вашего обещания вы ответите: почему?

И сегодня звучит то же самое: «МВД и Минтранспорту поручено подготовить предложения по повышению безопасности трассы». Хотя надзорные органы и ранее неоднократно эту трассу обследовали. В компанию «КазАтоЖол» шли письма о необходимости ремонта многих участков дороги, потому как их состояние ужасающее, а ямы и колдобины неоднократно становились причинами автоаварий.

Но прокурорские проверки констатировали отсутствие изменений. Вот теперь интересно: после данного страшного происшествия будут ли специальные органы устанавливать виновность тех, кто должен был ремонтировать эту дорогу? Или всё так и останется до следующего коллапса?

Сергей ЛЕОНОВ

Подписывайтесь на наш Дзен и Telegram канал

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых