Примерное время чтения: 4 минуты
158

Анна Павлова – лебедь русского балета!

Каждому почитателю балетного искусства известно имя легендарной балерины, прославившей на весь мир искусство русского балета в начале XX века. Именно, благодаря имени Анны Павловой, русский балет и по наши дни остается брендом с мировым именем. Более ста лет назад она предложила Сергею Дягилеву включить в его «Русские сезоны» балетные постановки. И вскоре весь мир был у ее ног. 12 февраля исполняется 142 лет со дня рождения этой выдающейся женщины, имя которой помнят, а талантом до сих пор восхищаются во всем мире.

Балетная труппа Казахского государственного академического Театра Танца, ко дню рождения Великой балерины представит алматинскому зрителю балет «Анна Павлова – Лебедь Русского балета» на музыку европейских и русских композиторов Ф. Шопена, Л. Минкуса, А. Рубинштейна, К. Сен-Санса, А. Адана, Ф. Крейслера, Л. Делиба, П.И. Чайковского в постановке балетмейстера и Учителя Булата Аюханова.

Балет пройдет на большой сцене оперного театра им. Абая 13 февраля в 19.00 – дань истории известных имен в мире балета. Двухактный балет-фантазия повествует о творчестве великой русской балерины и избранных на страницах искусства великих балерин и танцовщиков. «Русские сезоны» в Париже в 1909 году заняли яркое место на мировой арене.

Перейдя грань консерватизма, Анна Павлова первая вышла на сцену загорелой, в сценическом наряде, открывавшем взору зрителей откровенный образ силуэта, с шальной улыбкой и задором. Публика, конечно, восприняла это с большим удивлением, но и не меньшим восторгом и восхищением. И потому в исполнении солистов Театра Танца в спектакле зрителю представлены лучшие роли, которые когда-то танцевала великая русская балерина.

Фото: открытый источник

«Авторский балет «Анна Павлова – Лебедь Русского балета» в постановке Булата Газизовича повествует о становлении и пути великой Аннушки – Анне Павловой. Идея балета зародилась показать в одном спектакле всех звезд Императорского театра, кто стоял у истоков- соратники и друзья Михаил Фокин, Вацлав Нижинский, Тамара Карсавина, Матильда Кшесинская, Агреппина Ваганова; представить фрагменты балетных постановок «Щелкунчик», «Жизель» - которого Анна танцевала премьеру, «Спящая красавица» и вариации из «Корсар». Через танец передать ту эпоху, стиль, манеру и образы. Самым узнаваемый фрагмент в балете – это «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса и в нашей постановке показано, как М. Фокин ставит этот момент.

Именно эта пронзительная миниатюра стала сначала визитной карточкой самой балерины, а потом и образом высочайшего мастерства школы русского балета. Постановка начинается с урока в балетном классе, где репетицию ведет великий балетмейстер Энрико Чиккети, а второй акт – это уже большая сцена, выступление перед изысканной публикой. Балет-Фантазия на мысли Анны Павловой рассказывает историю Великой балерины, и как мне думается, никого не оставит равнодушным. Тем более, сейчас он идет в графической видео вариации, что усиливает впечатление и погружает в образы», - сказала Гульфида Гафурова главный балетмейстер Театра Танца и заслуженный деятель РК.

«Балет – это душа» - когда то написала в своих воспоминаниях Анна Павлова. Ну, а душой балета на все времена осталась она сама – непревзойдённая во всем мире «Белый Лебедь» русского балета.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых