В связи с плохими метеоусловиями, а именно сильной метелью и невозможностью обработки противообледенительной жидкостью в целях безопасности полетов задерживаются ряд рейсов в и из международный аэропорт Нурсултан Назарбаев. Об этом сообщает Комитет гражданской авиации.
На данный момент 16 рейсов задерживаются на вылет. Это 10 рейсов авиакомпании «Эйр Астана»: Шымкент-2 рейса, Атырау, Усть-Каменогорск, Алматы — 2 рейса, Актобе — 2 рейса, Дубай, Новосибирск.
Также два рейса авиакомпании SCAT в Алматы, Актау. Кроме этого, задерживаются рейс турецких авиалиний по направлению Нур-Султан — Стамбул, авиакомпании FlyDubai по направлению Нур-Султан-Дубай, авиакомпании Lufthansa по направлению Нур-Султан — Франкфурт, авиакомпании «Аэрофлот» по направлению Нур-Султан — Москва. На прилет задерживаются 18 рейсов. Это 11 рейсов авиакомпании «Эйр Астана»: Алматы — 3 рейса, Кызылорда, Шымкент — 2 рейса, Уральск, Актобе — 2 рейса, Усть-Каменогорск, Новосибирск.
Также четыре рейса авиакомпании SCAT: в Алматы, Актау, Атырау, Москва. Два рейса Qazaq Air: Жезказган, Усть-Каменогорск и рейс FlyArystan по направлению Нур-Султан — Москва.
В КГА напомнили, что при отмене или задержке рейса по вине перевозчика или задержке, отмене рейса вследствие позднего прибытия воздушного судна, изменении маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и промежуточных пунктах следующие услуги:
- предоставление (при наличии) комнаты матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
- два телефонных звонка, в том числе по международным линиям связи, продолжительностью не более пяти минут или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;
- обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее: — через каждые шесть часов — в дневное время; — через каждые восемь часов — в ночное время;
- размещение в гостинице, предоставляемой перевозчиком, при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;
- доставку транспортом, предоставляемым перевозчиком от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
При отмене или задержке рейса по вине перевозчика на срок свыше десяти часов перевозчик обязан по выбору пассажира: обеспечить перевозку пассажира ближайшим рейсом до пункта назначения, указанного в билете, возвратить пассажиру полную стоимость билета.
При не предоставлении вышеуказанных услуг, пассажирам рекомендуется обратиться в уполномоченный орган для привлечения авиакомпаний к административной ответственности согласно статье 567 Кодекса Республики Казахстан «об административных правонарушениях».
В ведомстве заявили, что задержка или отмена авиарейсов по метеоусловиям не являются виной авиаперевозчика.
Сложные метеоусловия будут сохраняться на территории страны, пассажирам рекомендуют заблаговременно узнавать статусы своих рейсов в call-центрах и на официальных сайтах авиакомпаний.
Контакты авиакомпании «Эйр Астана»: в Алматы +7 (7272) 444477, в Астане +7 (7172) 584477. Мобильный телефон: +7 702 702 4477.
Контакты авиакомпании SCAT +7 (7252) 998880. Пассажиров просят отнестись с пониманием к возникшим задержкам авиарейсов в связи с плохими метеоусловиями.