Примерное время чтения: 4 минуты
103

В Казахстане наращивают производство машин скорой помощи

По данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, больше половины машин скорой медицинской помощи считаются устаревшими. Медикам необходимы новые автомобили. Поэтому на костанайском предприятии АО «Сарыарка Автопром» наладили производство трех видов «неотложек».

Специалист отдела производства автозавода Адиль Шайкемелов:

- Автомобили класса «А» дают возможность доставки медперсонала к больным. Машины класса «В» также используются для доставки врачей к пациенту, но при необходимости транспортируют его и в медучреждение. В классе «С» максимальное число оборудования. Это своего рода реанимобиль, в котором можно произвести все необходимые диагностические исследования и оказать экстренную помощь больному.»

С марта 2020 года в Казахстане изготовили почти 1000 машин для оказания медпомощи. Они созданы на базе американских и российских авто, китайских микро и стандартных автобусов.

- В медицинском комплексе есть несколько кабинетов разного назначения: в нем можно пройти процедуру УЗИ, рентгена, ЭКГ, забора крови и некоторые другие. Комплексы оснащены оборудованием высокого качества для подавления шума и виброизоляцией, - отмечает руководитель отдела продаж коммерческой и специальной техники автозавода Алексей Левашкин.

Отраслевики сразу выделили, что возникший спрос на автомобили не отразился на остальном производстве. Они отмечают, что есть возможность выпускать технику сразу по трем линейкам.

- Все комплектующие закупаются у российских поставщиков в рамках таможенного союза и монтируются здесь, у нас на заводе – добавил Алексей Левашкин.

Все машины полностью соответствуют стандартам и требованиям Минздрава РК. Новые автомобили скорой медицинской помощи имеют кондиционеры и автономное отопление. Другими словами, температура внутри салона не зависит от погоды. Комфортно будет всем – и пациентам, и медработникам. Производитель автомобилей скорой помощи использует ИВЛ немецкого и российского производств. В Минздраве объясняют это тем, что в каждой машине должны быть порядка 24 литров кислорода. Этого объема хватает на 6-часовую транспортировку больного.

- Сейчас мы еще включаем требования, чтобы автомобили проходили краш-тесты. Их «бьют» на скорости 40-60 километров в час, чтобы проверить безопасность. Также все поверхности в машине не должны иметь острых углов. Еще прорабатывается вопрос, чтобы краш-тесты проходила и аппаратура в автомобилях, - добавляет председатель правления Национального координационного центра экстренной медицины Нурлан Ахильбеков.

Первые партии передвижных медицинских комплексов уже отправили в регионы. Автобусы включают в себя несколько процедурных кабинетов.

- Бригада будет выезжать в определенный населенный пункт. Там люди смогут сделать флюорографию или рентген. Также там будут узкие специалисты: врач общей практики, хирург, отоларинголог, гинеколог и другие. Такие автобусы очень удобны для малонаселенных пунктов, где проживают 20-30 человек, ведь у них нет медпунктов, - отмечает главный врач Баянаульской районной больницы Павлодарской области Серикжан Арынов.

Более того, в Казахстане всего 1 900 машин скорой помощи. Из них 600 проходятся на села, а остальные 1300 - в городах.

Сборкой машин скорой помощи и передвижных медицинских комплексов также занимаются в Семее и Алматы. Отметим, что во время создания отечественных машин были учтены нюансы для создания безопасных условий, не позволяющих коронавирусу пробраться в комплексы.

- Они созданы на базе автобусов Yutong и предназначены для широкого обследования граждан в выездных условиях. Например, автоматизированный пандус-лифт делает доступным прием людей с ограниченными возможностями. Есть еще другая особенность – автономность. В автобусе установлен генератор мощностью 600 кВт в час. Но также он может работать от городской электросети, - сказал главный эксперт управления машиностроения МИИР РК Досжан Алибеков.

Главная задача казахстанских производителей - в первую очередь обеспечить машинами небольшие населенные пункты. Ведь до сих пор есть случаи, когда медработники ездят на машинах советской сборки.

В заключении отметим, что все машины скорой помощи и передвижные медицинские комплексы распределили по всем регионам страны. Их не повезли лишь в Нур-Султан, Алматы и Шымкент. 249 авто отправили в области, 88 - в районы.

- Например, в Павлодарской области до сих пор имелось всего три медкомплекса, которые обслуживали практически весь регион. Теперь нам намного удобнее проводить на местах медицинские осмотры, - заключил Серикжан Арынов.

В этом году казахстанский автопром произведет свыше 1000 машин скорой помощи и медицинских комплексов. В министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК планируют и в дальнейшем продолжать работу по обновлению автопарка.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых