Примерное время чтения: 11 минут
2758

В ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» рассказали о результатах за 2019 год

Алматы, 5 февраля - АиФ Казахстан.

Телекоммуникационный оператор ТОО «Мобайл Телеком-Сервис», представляющий бренды Tele2 и Altel, объявил финансовые и операционные результаты за 2019 год.

2019 год стал успешным для компании ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» в части роста КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ:

• Выручка составила 143,3 млрд тенге, что на 17% выше по сравнению с 2018 годом

• Позитивную динамику демонстрирует EBITDA, как в абсолютном выражении 65,3 млрд. тенге (+56% к 2018 г.), так и показатель эффективности EBITDA с 34,3% до 45,6%

• На треть были увеличены капитальные затраты, составив 16 млрд тенге

• Абонентская база продемонстрировала рост к предыдущему году и

составила 7 254 612 пользователей

• За год модернизировано более четверти сайтов сети радиодоступа;

• На конец 2019 года 75,7% населения страны имеют доступ к LTE Advanced в сети Tele2/Altel

• Рост потребления трафика передачи данных составил +68%

• Потребление трафика передачи данных перешагнуло порог квинтиллиона байт и составило 1,3 Эксабайта

Генеральный директор ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» Роман Володин: «Мы рады сообщить о завершении ещё одного успешного года для нашей компании. Благодаря внедрению новых продуктов для клиентов, росту качества сервиса, а также запуска инициатив в сфере Big Data, выручка ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» увеличилась на 17% и составила 143,3 млрд. тенге. Мы наблюдаем устойчивый рост спроса на услуги голосовых сервисов и передачи данных во всех регионах Казахстана. Одним из основных факторов успеха в прошедшем году стала интеграция с АО «Казахтелеком». Усиление сильной аналитической и рыночной экспертизой, технической поддержкой, инновационными инициативами акционера, позволило компании достигнуть высоких результатов».

другой источник

СДЕЛКА С АО «КАЗАХТЕЛЕКОМ».

Ключевым событием прошедшего года для компании стало завершение сделки по покупке АО «Казахтелеком» 49% акций Khan Tengri Holding B.V. в СП «Tele2 Altel». По итогам крупнейшей сделки на казахстанском рынке телекома в 2019 году ведущий инфокоммуникационный оператор Республики Казахстан получил 100% контроль в ТОО “Мобайл Телеком-Сервис”. Общая сумма сделки составила 143,8 млрд. тенге.

“Мы ожидаем положительный синергетический эффект в части роста маржинальности мобильного бизнеса, качества сети и возможности предложения клиентам инновационных продуктов.

Преимущества интеграции отразятся на показателях операционной эффективности, за счёт оптимизации расходов на обслуживание сети, объединения и повышения рентабельности каналов дистрибуции, получения групповых скидок от поставщиков услуг и оборудования. Активное взаимодействие в технической интеграции в сетях структур АО «Казахтелеком» даст значительный эффект по оптимизации капитальных затрат.

Сделка также способствует укреплению финансовых позиций ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» в части привлечения более интересных и выгодных источников внешнего финансирования, за счёт снижения рисков и, как следствие, уменьшения процентных ставок. Кроме того, расширяются возможности по применению альтернативных финансовых инструментов привлечения дополнительного капитала во вне банковском секторе”, - отметил Ерулан Кусаинов, член Совета Директоров АО “Казахтелеком”

Фото: открытый источник

ВОСТРЕБОВАННОСТЬ СЕРВИСОВ.

Сохраняя тенденцию прошлых лет, в 2019 году продолжился рост потребления мобильного интернета +68% к 2018 году (справочно: рост 2018 к 2017 составлял +65%).

В абсолютных значениях потребление трафика передачи данных в сети оператора перешагнуло порог квинтиллиона байт и составило 1,3 эксабайта.

Наиболее востребованные абонентами сервисы (по доле использования мобильной передачи данных):

• Youtube, с ростом к 2018 году в 13%

• Instagram (+8%)

• VKontakte со стабильно долей в 5-7%

Среди регионов Казахстана наибольший рост в потреблении мобильных данных в Актобе с показателем +127% и Нур-Султан (+110%)

Также наблюдается рост использования голосовых сервисов. Суммарное время всех разговоров в сети Tele2/Altel составило 21 265 930 124 минут.

«Мы подсчитали, что если перевести показатель длительности всех разговоров в сети за 2019 из минут в годы, то он составит 40 тысяч лет, то есть если представить, что это один беспрерывный разговор, то он должен был начаться со времён расселения по Земле Homo Sapiens,- отметил Роман Володин,- а если серьёзно, то данные показатели демонстрируют интерес и востребованность у аудитории наших продуктов и услуг».

ИННОВАЦИОННОЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Главным событием в части инновационного развития компании стал запуск первой в столице Республики Казахстан сети 5G. Технология пятого поколения доступна в сети Altel на территории международного технопарка IT-стартапов Astana Hub. В ходе тестов были достигнуты пиковые скорости в 1,8 Гбит/c. Проект реализован благодаря тесному взаимодействию с АО «Казахтелеком», опыту и возможностям технической команды акционера.

Генеральный директор ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» Роман Володин: «Altel на протяжении многих лет является технологическим лидером в сфере мобильного интернета и передачи данных в РК. Специалистами компании первыми в Казахстане были запущены сети 3G и 4G. Наступает эра технологии пятого поколения и мы стремимся к сохранению звания пионера в отрасли».

Среди основных достижений стоит отметить расширение и модернизацию сети LTE Advanced, что позволило увеличить процент покрытия населения РК технологией LTE Advanced до 76%, компания является лидером среди мобильных операторов по данному показателю.

МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ.

ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» в прошедшем году продолжило стратегию расширения экосистемы мобильных приложений, которые позволяют улучшать клиентский опыт абонентов оператора. В 2019 году в разработке мобильных приложений фокус был направлен на новые продукты Tele2 и Altel. В приложениях развивались возможности более удобного управления тарифными планами, услугами и сервисами.

На конец года каждый пятый абонент Tele2/Altel являлся пользователем мобильных приложений компании.

Благодаря интуитивно понятному интерфейсу и удобству в использовании, на базе приложения Tele2 было проведено более полумиллиона операций обмена ресурсами по тарифному плану линейки «Меняй всё».

Cреди абонентов Altel использование транзакций в приложении выросло до 671 тысячи операций.

Рост этих показателей положительно повлиял на цифровую выручку мобильных приложений Altel и Tele2, которая за 2019 год увеличилась более чем на 30%.

КЛИЕНТСКИЙ СЕРВИС.

В части клиентского сервиса активно внедряется программа «Голос, создающий настроение», целью которой является оказание не только высококвалифицированных технических и продуктовых консультаций, а формирование позитивного и лояльного отношения к Компании, благодаря открытому, уважительному и не шаблонизированному диалогу с клиентом.

В 2019 году Колл-Центром ТЕЛЕ2/АЛТЕЛ было обслужено 8 066 300 обращений (+5%).

Степень удовлетворенности клиентов продолжает стабильно улучшаться из года в год. В сравнении с 2018 годом рост составил 0,5 пунктов, а сам показатель достиг отметки в 95,4% (по итогам опроса абонентов).

РОУМИНГ.

Компания наращивает географию LTE роуминга, которая по итогам 2019 года была расширена на 43 государства и насчитывала 60 стран мира. География предоставления роуминга на конец прошлого года насчитывала 93 страны.

Осенью 2019 для абонентов сетей Tele2 и Altel стала доступна опция Unlim Интернет в роуминге с предоставлением абоненту доступа к безлимитному Интернету при списании ежесуточной платы в размере 590 тенге в день. Данная услуга стала доступна во всех популярных странах и позволяет абонентам не беспокоиться о стоимости мобильного интернета в поездках заграницей.

Высокую оценку и комфорт использования данных услуг нашими абонентами подтверждают и цифры – за прошлый год в сети оператора совокупный объем интернет-трафика в роуминге составил порядка 20 ТБ (в пересчёте, например, на минуты разговора в WhatsApp = более 20 миллионов минут).

TELE2 TV/ALTEL TV.

В марте 2019 года были запущены развлекательные сервисы Tele2 TV и Altel TV, благодаря которым абоненты получили доступ к просмотру телевизионных каналов и видео контента через Интернет. Сервис дополнен удобными функциями, такими как архив передач (до 3х дней), отложенный просмотр и многое другое. В течение года услуга пополнилась доступом к лучшими международным и казахстанскими онлайн-кинотеатрами, в том числе Megogo, и Qazaqsha (предоставляющий контент на государственном языке).

ТАРИФЫ.

Инвестируя в технологии и разработки, компании удалось создать удобные и моментально получившие популярность инновационные тарифные планы. Наиболее востребованными в 2019 году стали:

• «Меняй все» от Tele2 - тариф с возможностью обмена ресурсов. В рамках него абоненты имеют возможность настроить необходимое соотношение «sms-минут-гигабайт», оставаясь в рамках выбранной абонентской платы.

• инновационный тарифный план «Персональный» от Altel. Название точно отражает суть его возможностей. Являясь настоящим конструктором, «Персональный» позволяет каждому абоненты самостоятельно выбрать виды и объем услуг из предложенного ассортимента.

КОРПОРАТИВНЫЕ КЛИЕНТЫ.

Высокие показатели на конец года также продемонстрировало направление B2B:

• Рост количество клиентов +15%

• Абонентская база выросла на 19%

• Выручка от всех услуг, включая бизнес-решения (таргетированные СМС, скоринг, BigData), в сегменте корпоративных клиентов выросла на 46%

В части развития дополнительных услуг, ключевыми проектами прошлого года стали:

• Разработка и внедрение, совместно с департаментом рисков АО «Банк Хоум Кредит», скоринг-модели на базе данных мобильного оператора для оценки кредитных рисков в розничном кредитовании.

• Совместная работа по созданию BigData отчетов для ключевых государственных заказчиков – АО «Центр развития г. Алматы» и АО «НК «KazakhTourism», в результате которой ТОО «Мобайл Телеком-Сервис» предоставило большой объем ценной обезличенной аналитической информации по миграции и мобильности населения для планирования и определения приоритетов ключевых муниципальных и национальных проектов.

BIG DATA.

Tele2/Altel обладает значительными возможностями и ресурсами для эффективного использования методов обработки и анализа больших данных.

В конце прошлого года впервые в стране стартовала акция «Стань миллионером с Tele2» на базе концепции 1-2-1 marketing, основанная на продуктах BIG DATA.

Массив информации о предпочтениях клиента, особенностях его поведения и взаимоотношениях с оператором, позволяет с помощью рекомендательных систем предлагать клиентам персонализированные тарифы и опции, соответствующие их потребностям здесь и сейчас. Кроме того, клиенты получая персональные предложения дополнительно становятся участниками розыгрыша крупных призов. Перед запуском акции было проведено множество пилотных экспериментов, проанализированы огромные массивы информации, чтобы подобрать максимально релевантное клиентское предложение.

КОМАНДА.

Значительное внимание в прошедшем году было направлено в сторону создания лучшей команды в отрасли. Акцент был сделан на развитие и рост различных компетенций в ходе прохождения обучающих программ и интеграции профессионалов из разных сфер в крупные проекты компании, что способствует нативному обучению в ходе совместной работы. Обучение прошли 90% сотрудников (+16% vs. 2018). В 2019 году в компании была открыта школа внутренних тренеров.

«Благодаря эффективной работе команды, умению «слышать» клиентов и сильной инновационно-технической базе мы достигли отличных результатов в прошедшем году. На 2020 компания также ставит для себя амбициозные цели. Абонентам будут предложены тарифы с совершенно новым, можно сказать, революционным подходом. Мы продолжим развитие сети для улучшения качества связи и расширения зоны покрытия. В фокусе компании развитие BIG DATA и digital продуктов», - подчеркнул Роман Володин.

Смотрите также:

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Также вам может быть интересно

Топ 5 читаемых