Примерное время чтения: 3 минуты
38

Повышение платы за проезд в автобусах Алматы

Карина Бикинеева / открытый источник

В Алматы утвердили новые тарифы на проезд в общественном транспорте.

Об этом на VII сессии маслихата сообщил заместитель акима Алматы Аскар Амрин. При оплате проезда картой «Онай» или через QR-код стоимость проезда составит 100 тенге, то есть повысится на 20 тенге. При оплате наличными проезд повышается на треть — со 150 до 200 тенге.

«Текущий тариф не покрывает расходов перевозчиков, так как реальная стоимость проезда в 3 раза дороже утвержденного. В этой связи акимат ежемесячно покрывает расходы перевозчиков в виде субсидий. За период 2020-2022 годов сумма выплаченных субсидий составила 115,8 миллиарда тенге», — уточнил Аскар Амрин.

Нагрузка на транспортную инфраструктуру мегаполиса колоссальная, при этом состоянию дорог, обновлению автопарка городские власти уделяют пристальное внимание.

Более чем за 10 лет стоимость по всем статьям расходов, связанных с обслуживанием маршрута, увеличилась в три раза. К примеру, в 2012 году цена дизельного топлива составляла 90 тенге, а сейчас — 295 тенге, а стоимость газа составляла тогда — 33 тенге, а на сегодняшний день — 108 тенге. Прирост в целом составил в 3,3 раза. Аналогичная ситуация сложилась и по остальным расходам, таким, как стоимость автобусов, шин, смазочных материалов, технического обслуживания и ремонта автобусов и так далее.

Для информации, в Астане стоимость тарифа установлена в размере 90 тенге и 180 тенге, в ВКО — 90 тенге и 130 тенге, в Жамбылской области — 85 тенге и 130 тенге, в Костанайской области — 100 тенге и 170 тенге.

«Применение новых тарифов в размере 100 тенге безналичной оплатой и 200 тенге наличной оплатой позволят снизить сумму субсидий порядка на 10 миллиардов тенге уже в этом году. Их возможно будет перераспределить на другие социально значимые проекты», — завершил свое выступление на VII сессии маслихата заместитель акима Алматы Аскар Амрин.

Последний раз цену за проезд в автобусах в городе повышали в 2017 году, а тариф в 80 тенге существовал с 2012 года.

Напомним, что ранее был опубликован проект постановления акимата о повышении цены за проезд в общественном транспорте. В нем было указано, что такой шаг принят для сокращения бюджетных расходов. С 2017 года и по 2022 год объем субсидий вырос в 13,8 раза, с 6,9 миллиарда до 50 миллиардов тенге. В текущем году прогнозируемый объем субсидирования составил 85,5 миллиарда тенге, что создает определенную «нагрузку на бюджет». Реальная стоимость проезда без учета субсидий по текущему методу расчета составляет 425 тенге.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых