Оказывается, в акимате Алматы есть отдел счастья и долголетия (оно так и называется!). Раз есть управление – значит, есть чем управлять. Значит, будет нам счастье! Ведь им кто-то серьёзно и повседневно занимается на государственном уровне. Сегодня новый алматинский градоначальник Бахытжан Сагинтаев впервые отчитывается за проделанную работу, в том числе, видимо, и этой «жизнеутверждающей» структуры. И, наверное, расскажет, когда, по мнению городских чиновников, мы будем жить долго и счастливо.
Наша газета постоянно уделяет внимание всеми любимому городу – Алматы. Проблемы мегаполиса затрагивают не только горожан – всех казахстанцев. «Алматы современный» – не только основной источник доходов страны, но и один из её символов. В день отчёта градоначальника перед населением редакция «АиФ-Казахстан» решила задать акимату несколько вопросов по наиболее больным темам, которые наверняка волнуют как журналистов, так и многих наших сограждан.
– Почему Алматы – единственный, наверное, город в мире, в котором линии метрополитена не подходят ни к вокзалам, ни к автовокзалам, ни к «Алматы Арене», главной спортивной арене?
– В Москве каждый год запускается несколько станций метро. У нас с 2013 года – ни одной. В чём проблема перманентного долгостроя? И есть ли альтернатива в виде развития другого, доступного и надежного, вида общественного транспорта
– Почему обрезка деревьев в Алматы больше напоминает лесозаготовки? Зачем лиственные деревья превращают в «пальмы»? И по каким принципам и критериям ведутся вырубки?
Информация к размышлению: только за последние несколько недель к нам поступило несколько сигналов. Например, планируется строительство нового торгово-развлекательного центра. Экоактивисты отметили зону вырубки деревьев на месте будущего ТРЦ. Возле аэропортовского кольца начались подготовительные работы по строительству автомобильной эстакады. Там тоже грядет «большой лесоповал». Стоит также вспомнить, что при строительстве БАКАД вдоль Кульджинки вырублено 1,5 тыс. деревьев.
– В Алматинской области есть питомник по выращиванию саженцев. Почему саженцы для улицы Панфилова закупали в Германии за немалые валютные средства? Ответил ли кто-то за то, что значительная часть «древесного импорта» не прижилась и теперь годится только на дрова? Алматы – город яблок. Так почему нельзя возродить традицию выращивать здесь привычные фруктовые деревья, а не заморскую акацию?
– Когда будет наведен порядок на рынке такси и частного извоза? Алматы, наверное, единственный город в стране, где таксуют почти все. При этом практически не соблюдая правил, нарушая технику безопасности, не платя налоги. Какие конкретные меры собирается предпринять власть города?
Когда владельцы автомобилей с иногородними номерами начнут платить налоги или экологические взносы за пользование городской инфраструктурой, за дополнительную экологическую нагрузку для мегаполиса – как это делается во многих странах?
– Каковы перспективы сомнительной застройки на историческом углу пр. Назарбаева и ул. Кабынбай-батыра? И не лучше ли на месте бывшего Никольского рынка (а это, кстати, тоже историческое место в самом центре города) разбить сквер, создать новое место отдыха, а не возводить здесь очередного «урбанистического монстра»?
Список вопросов можно продолжить. И многие из них наверняка прозвучат сегодня на встрече акима Алматы Бахытжана Сагинтаева с общественностью города. По канонам цивилизованного, демократического государства общество имеет право на ответ. А власть обязана отвечать. Если городские власти действительно стремятся сделать Алматы не только «комфортным и процветающим», но и «слышащим» мегаполисом – наряду со всей страной. А читателям спасибо за вопросы и искреннее неравнодушие к судьбе любимого города. Вместе с вами будем упорно добиваться ответов. Имеем право знать!
Михаил ПРИБЫЛОВСКИЙ