В Фонде социального медстрахования рассказали, как правильно прикрепиться к выбранной поликлинике и что делать, если вам отказывают в этом
В казахстанских поликлиниках введено подушевое финансирование, то есть деньги из фонда медстрахования поступают в бюджет медицинских организаций за каждого прикрепленного пациента. Причем вне зависимости от того, ходит он к врачу один раз в год или много чаще. Казалось бы, любой медработник теперь должен быть рад приросту «клиентской базы», но на деле всё оказалось не так радужно. Процедуру прикрепления медики часто усложняют: то предоставить адресные справки требуют (благо с 1 ноября их отменят), то грозят сначала отправить по заявленному адресу медсестру, чтобы она убедилась, что человек там точно проживает, а иногда просто тянут время, испытывая терпение потенциального пациента.
В Фонде социального медстрахования подчеркивают: такого быть не должно, это — нарушения. Прикрепление сейчас проводится через портал e-gov.kz, то есть дистанционно.
Вы сами выбираете поликлинику, в которой будете обслуживаться, и для этого вам не нужны ни регистрация по месту жительства, ни справка с работы, ни тем более подтверждение ваших соседей или председателя КСК.
Единственное требование — поликлинику нужно выбирать в том же районе, где вы живете.
— Если вы проживаете в районе Есиль и там есть несколько поликлиник, вы можете выбрать любую, у которой есть договор с нашим фондом. Вам могут отказать в прикреплении, если на одного врача общей практики приходится более 1 700 пациентов. Тогда придется выбрать другого врача, можно в этой же поликлинике, — поясняет руководитель отдела столичного филиала Фонда социального медстрахования Данара МУСИНА.
На портале e-gov у любого человека обязаны принять заявление и дать ответ.
— Там должны в течение одного дня принять решение: либо вы прикреплены, либо вам отказано. Но отказ обязательно должен быть обоснован. Ответ должен прийти к вам в личный кабинет, — уточняет она.
Если в поликлинике нарушают правила прикрепления, тянут или выставляют странные требования, рекомендуется сразу же обращаться в контакт-центр Фонда медстрахования по телефону «1406».
По этому же номеру следует звонить в случае, если вам отказывают в бесплатной медицинской помощи, заявленной в рамках ГОБМП, или помощь эту оказали некачественно.
— Бывает, что при оказании медицинской помощи бесплатные услуги оказывают за деньги: то на платные анализы отправляют, то за диагностику, предусмотренную в рамках гарантированного объема, обязывают платить, — констатирует Данара Мусина. — Если у вас возникла спорная ситуация, если произошел какой-то инцидент, пожалуйста, обращайтесь в наш контакт-центр, звонок бесплатный. Наш отдел мониторинга качества оказания медицинской помощи проведет внеплановую проверку. Мы выясним, что произошло и по какой причине. И если мы обнаружим нарушения договорных обязательств, то на организацию будет наложен штраф, потому что она заключила договор с Фондом медицинского страхования на оказание гарантированного объема бесплатной медицинской помощи и получает за это финансирование.
Проверить, входит ли назначенный вам анализ, обследование или манипуляция в ГОБМП, можно на сайтах Фонда медстрахования fms.kz и министерства здравоохранения http://dsm.gov.kz. Там же вывешены все нормативно-правовые акты, регламентирующие оказание медицинской помощи. Если не найдете, звоните на номер «1046», там обещают проконсультировать.
Источник: caravan.kz
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть