Примерное время чтения: 2 минуты
115

Ребёнок не для галочки

НЕДАВНО У НАС ПРОИЗОШЛО РАДОСТНОЕ СОБЫТИЕ: УДАЛОСЬ ПОМОЧЬ МАМЕ ДВУХ НАШИХ ВОСПИТАННИЦ ВОССТАНОВИТЬСЯ В РОДИТЕЛЬСКИХ ПРАВАХ. ДЕВОЧКИ ЖИЛИ ПОД КРЫШЕЙ ДЕТСКОГО ДОМА НЕСКОЛЬКО ЛЕТ, ЖЕНЩИНА ОБРАЩАЛАСЬ В РАЗНЫЕ ИНСТАНЦИИ, ВОПРОС РЕШАЛСЯ МЕДЛЕННО… [газетная статья].

Наконец благодаря нашим объединенным усилиям обе сестры вернулись домой. В жизни всякое случается, у этой мамы тоже были не лучшие времена, которые, к счастью, закончились, и она с полным правом вернула себе дочек. Мы продолжаем быть с ними на связи, понимая, что момент психологической притирки даже родных друг другу людей после долгой разлуки не так-то прост.

Это родных. А если речь идет о семьях, решивших ребенка усыновить либо взять под патронат или опеку? Тут все обстоит в разы сложнее. Поэтому при детских домах, которые постепенно становятся центрами для детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, созданы школы приёмных родителей.

С одной стороны, хорошо, что у ребенка появляется шанс стать не общественным, а конкретно чьим-то. С другой – все ли взрослые, решившиеся на такой ответственный шаг, к нему готовы? Честно говоря, испытываю чувство облегчения, когда, прослушав полный курс занятий по приемному родительству, люди осознают, что оно не для них, и честно в этом признаются. Гораздо опаснее, если ощущение готовности, оказавшись в итоге ложным, оборачивается новой травмой для ребенка, вторичным сиротством. Точнее, очередным предательством со стороны взрослых. Ведь практически все наши воспитанники – социальные сироты, имеющие кровных родителей либо близких родственников.

Вот как бывает в реальности, когда принимают к себе ребенка для галочки, чтобы заполнить некий личный вакуум. Девочка год за годом живет в приёмной семье, где отношения не складываются, она бунтует, не хочет учиться. В свой адрес слышит постоянное: должна, должна… Большая удача, что в другой семье всё сложилось по-иному, доверительно и сердечно. Ребенок буквально расцвел на глазах, ушли проблемы с учёбой, танцует, занимается английским, плавает.

Но бывает и так: вечером мальчика взяли, утром вернули. Причина – оказался врунишкой, у них в семье так не принято. Сказал, что почистил на ночь зубы, но щетка была сухой.

Как убедить наших людей, что нельзя пускаться на рискованные эксперименты с воспитанниками институциональных учреждений? А соответствующие инстанции, что детские дома сегодня свою миссию далеко не исчерпали и поголовно, бездумно закрывать их нельзя? Чтобы сломать годами выверенную систему, надо сначала создать качественную и надежную новую.

Светлана Прокопив, директор детского дома «Асем», Караганда

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых