Главная цель мероприятия – просвещение в области тату-культуры и состязание лучших мастеров более чем из 30 студий Казахстана и соседствующих стран в различных номинациях.
Что показалось интересным
Каждый тату-мастер выставлял одну или несколько своих работ в той или иной номинации. В большинстве из них участвовали только «зажившие» работы. Это было обусловлено тем, что технику исполнения свежего рисунка можно оценить неправильно, а вот с «зажившей» работой таких проблем не возникает. Критерии оценивания каждого стиля татуировки были разными. Например, в номинации «Лучшая миниатюрная татуировка» оценивалось умение мастера сделать тату, ограниченное размерами спичечного коробка, сохранив при этом четкость контуров и точнейшую детализацию. А в номинации «Лучшая ориентальная татуировка» основными оценочными критериями являлись стилизованная восточно-азиатская композиция и сохранение каноничности жанра. Лучшую татуировку фестиваля выбирали из работ, сделанных одним или несколькими мастерами за время форума. Жюри в лице Дмитрия Горбунова, Тахира Камашева и Дави Татумастеряна приложило усилия, чтобы быть максимально объективным в оценивании работ.
И самым ожидаемым событием стал концерт известной российской рок-группы «Слот».
Разговор с профессионалами
На многие вопросы нам ответили мастера тату-студии «Арткухня» Павел Угольков, Илья Кухня и Николай Березиков. Кажется, они действительно хорошо знают, чем занимаются. Ребята работают в стилях нью скул (явные контуры, яркие цвета и стилизация изображения), леттеринг (надписи, которые наносят различными шрифтами), графика (нанесение теней делается чёрточками, штриховка должна быть отчётливая, рисунок получается очень чётким).
– Друзья, расскажите подробнее о своей студии.
Павел: На самом деле создание студии несёт огромные затраты, поэтому нужно подходить к делу с умом, имея чёткий план и не забывая о маркетинге.
Илья: Раньше у меня была своя тату-студия. Я набирал рисующих людей, которых можно обучить технике татуировки, и начинал с ними работать. Хорошо, что такие ребята всегда находятся. Мы их продвигаем дальше, сами тоже рисуем и развиваемся.
– Как вы попали в мир татуировок? Сколько уже занимаетесь этим?
Илья: Я занимаюсь татуировками два года. За это время выполнил порядка 200-300 работ. Пришел из родственной отрасли – раньше рисовал граффити. Это нравилось людям, но было недолговечно, потому что стену можно закрасить, переделать рисунок или снести здание. Тут я рисую один раз и для одного человека, но эмоции от этого остаются на всю жизнь. Да и татуировка радует её хозяина и окружающих.
Николай: В мир татуировок меня привела тяжёлая музыка. Увлекаясь ею, замечал, что все мои кумиры ходят с татуировками. Я рисую с самого детства, и однажды появилось желание набивать татуировки, хотя сам не имею ни одного рисунка на теле. Мне удачно подвернулось знакомство с Ильёй на одном из концертов, после чего мы стали сотрудничать.
Павел: Я попал в тату-индустрию абсолютно случайно и уже 11 лет работаю в ней. Когда делал свою первую татуировку, мне предложили попробовать себя в роли мастера. Мне это было близко: я всю жизнь рисую и занимаюсь дизайном, поэтому открыть для себя новую сферу было очень интересно.
– Должен ли тату-мастер рисовать и иметь художественное образование?
Павел: Однозначно да. Обязан рисовать, и рисовать много. А насчет образования – не обязательно иметь какую-то корочку или диплом об окончании художественной школы. Достаточно иметь определенную базу навыков.
– Как вы считаете, татуировка должна нести какой-то особый смысл или же это просто украшение тела?
Илья: Это всё люди придумывают сами. Например, у человека в жизни случается событие, которое он непременно хочет запечатлеть; либо кто-то сделал татуировку, а потом нашёл в ней смысл (у меня такое бывало); или же у клиента есть какая-то идея, которую он воплощает на своём теле.
Ой, боюсь, боюсь!
– Больно ли набивать татуировки?
Все мастера в один голос: Больно, дорого и навсегда. Но это того стоит.
– Приходилось ли вам отказывать клиенту?
Павел: Такое случается постоянно. Во-первых, мы не делаем татуировки лицам, не достигшим 18 лет. А во-вторых, есть ряд татуировок, которые уже вышли из моды или имеются у каждого второго татуированного человека. В таком случае лучше просто отказаться от работы, чем делать человеку татуировку, с которой он будет жить, о ней сожалеть и, возможно, потом перекрывать.
Илья: Есть и другие случаи. Например, если я знаю, что не смогу выполнить работу так, как нужно, то честно говорю людям, что это не мой стиль, не моя подача, и просто советую мастера, который точно воплотит замысел как нужно. Либо можно объяснить человеку своё видение идеи и, если ему понравится, продолжать сотрудничать.
Павел: Ну а ещё есть действительно глупые идеи. Например, набивать имена своих подружек или парней. Люди – самое непостоянное, что может быть в нашей жизни, поэтому о таком необдуманном шаге можно долго сожалеть в дальнейшем. От таких работ я тоже отказываюсь.
– Расскажите о трендах в мире тату.
Илья: Люди одинаково часто набивают черепа и розы, бесконечности и авторские проекты. Всё зависит от «насмотренности» клиента, его круга общения и места жительства. К примеру, у нас мужчина никогда бы не сделал себе тату с изображением петуха, а во Франции это считается символом удачи.
– Что хотите пожелать нашим читателям?
Павел: Не стройте шаблоны и не ставьте себе рамки, тогда ваша жизнь станет действительно интересной.
Анастасия Распутина