Примерное время чтения: 3 минуты
170

Как построить Алливуд

В Казахстане есть почти все природные зоны, фильмы наших режиссёров нередко побеждают на международных фестивалях. Что же нужно сделать, чтобы страна реализовала свой кинематографический потенциал, и какую роль в этом может сыграть государственно-частное партнёрство? [газетная статья].

Об этом наш разговор со Станиславом Тумановым, генеральным продюсером компании Kazakh Cinema Entertainment.

– Станислав Иванович, почему Казахстан до сих пор не стал значимой кинематографической державой?

– Для создания качественного киноконтента с последующей интеграцией на мировой кинорынок вне зависимости от многожанровости необходима высокотехнологичная база. Зритель сегодня избирателен и требователен. В качестве прорывного проекта в этой сфере может выступить кластер кинопроизводственных технологий (ККТ) – площадка в формате «Киномейджора», которую мы предлагаем создать в пригороде Алматы. Она включает формирование полноценной инфраструктуры, ядром которой выступает крупная современная киносъемочная площадка – инновационно-технологическая цепочка производства киноконтента.

Естественно, что для создания такого кинокомплекса потребуется дорожная и инженерная инфраструктура, выделение земельных площадей. Реализовать такой масштабный проект можно только в формате государственно-частного партнерства.

«Киномейджор ККТ», оперируя наличием высоколиквидной недвижимости, будет способен привлекать заемные средства и инвестиции.

– Почему вы считаете, что кинокластер нужно создавать в окрестностях Алматы? Если ориентироваться на количество солнечных дней, то в Туркестанской области их еще больше.

– Сегодня Туркестанская область позиционируется прежде всего как туристический хаб с ее культурно-историческими памятниками. В Алматы же находится главная киностудия страны – «Казахфильм», здесь сосредоточены основные кадры киноиндустрии, накоплен большой опыт. К этому нужно добавить международный аэропорт и большое количество природных локаций в окрестностях. Кстати, первый Оскар в СССР был получен в 1943 году за документальный фильм «Разгром немецких войск под Москвой» режиссеров Л. Варламова и И. Копалина, который был создан именно в Алма-Ате киностудией ЦОКС.

– Но Алматы достаточно удален от мировых киноцентров. Представителей каких стран вы рассчитываете привлечь в свой кинокластер?

– Этот кинокомплекс будет интересен всему миру. Мегаплощадка «Киномейджора ККТ» с ее обширными секторами производства будет включать павильонный комплекс, который станет единственным в Центральной Азии, СНГ и Европе. Он будет состоять из 11 павильонов различного назначения. От небольших съемочных пространств размером 200 кв. м до специфичного комплекса в виде бассейна для съемок морских сцен и мегапавильона площадью 4000 кв. м для съёмок крупнотоннажных декораций: самолеты, космические и морские корабли, фасады крупногабаритных зданий. Цеха производства смогут реализовать задачи любой и особой сложности. Здесь также будут расположены логистические склады, разноплановый автопарк, гостиничный комплекс, административные здания – в общем, всё, что потребуется для бесперебойного съемочного процесса в шаговой доступности. В итоге продюсерам не придется бегать в поисках субподрядчиков, тратя время и деньги.

– Как такой кинокластер сможет повлиять на экономический рост страны?

– «Киномейджор ККТ» станет драйвером не только для киноиндустрии, но и для смежных отраслей. Можно смело сказать, что в районе Алматы появится район, схожий с Голливудом. Кто нам мешает, опираясь на мировой опыт, создать собственный Allywood, который придаст импульс развитию экономики Казахстана. По данным прогноза Global Entertainment & Media Outlook Perspectives Report, общий мировой рост индустрии развлечений (E&M) в 2022-2026 годах составит от 2,5 до 2,9 трлн долларов США. Все зависит от нашего профессионализма и расторопности. Более развернуто этот проект представлен в открытых источниках в формате открытого письма «Киноиндустрия Казахстана минус кризис. Киномейджор». Мы адресовали его президенту, правительству РК и профилирующим министерствам.

Создание такого мощного кинокомплекса является главным условием интеграции Казахстана в мировой кинопроцесс. Уверен, что появление такой мегаплощадки, как «Киномейджор ККТ», привлечет внимание мировой киноиндустрии, что позволит реализовывать не только казахстанские, но и крупные международные проекты. В начале 40-х мы уже были одной из крупнейших кинофабрик мира. Пришло время вернуть себе это звание.

Олег БЕЛОВ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых