Примерное время чтения: 5 минут
206

Айдар Омаров: Что изменится в ближайшие годы в сфере культуры?

На недавно прошедшем втором заседании Национального курултая президент Токаев озвучил ряд острых вопросов в сфере культуры страны требующих скорого решения:

- Популяризация культурного наследия;

- Воспитание подрастающего поколения;

- Развитие креативных индустрий Казахстана;

- Решение основных проблем в сфере кино.

Все эти вопросы прямо или косвенно входят в огромный и важный сектор экономики страны «Креативные индустрии».

Сегодня государство активно продвигает развитие креативных индустрий, ведь развитие креативной экономики позволяет решить ряд вопросов не только культурной политики, но и в целом может поспособствовать привлечению новых инвестиции в страну, тем самым создав новые рабочие места.

Вместе с этим особое внимание будет уделено сохранению и популяризации культурного наследия страны посредствам финансирования и продвижения национального бренда страны, как например это произошло во многих азиатских странах, та же Япония, например за счет сохранения и продвижения истории культуры и быта своей страны путем применения существующих инструментов креативной экономики вызвало большой интерес среди европейских и западных стран к своей стране и культуре. То же самое можно сказать и о европейских странах, к примеру популярность истории и культуры европейских стран ежегодно вызывает большой интерес среди отдаленных стран, тем самым развивая регион и привлекая новые источники доходов.

Таких примеров можно увидеть и среди арабских стран, к примеру, Катар – благодаря своей активной политики развития креативных индустрий уже сейчас конкурирует с ОАЭ за звание главного культурного центра арабского мира. Если ОАЭ открыл филиалы крупных фондов, таких как Лувр или Гуггенхайм, то Катар улучшил свои национальные музеи и открыл новые, привлекая известных архитекторов, художников и экспертов.

Помимо этого, будет активно продвигаться культурное воспитание подрастающего поколения, где одним из инструментов – это развитие сети библиотек. К примеру, на базе библиотек можно создать сеть современных креативных хабов с сохранением книжного фонда и переосмыслением культуры чтения книг. Если как можно больше детей и молодежи будут вовлечены в креативные индустрии, например: творческие кружки, прикладные предметы в школах, креативные классы, музыка, кино, рисование, рукоделие, туризм и т.д., то это может оказать мощный толчок в борьбе с детской наркоманией, увлечением азартных игр и курением электронных сигарет. Дети и молодежь впитывая основы креативных индустрий станут более культурно просвещенными, а как показывает практика культурно развитый человек не станет грабить магазины или разрушать архитектурные памятники своего города, или же принимать участие в массовых беспорядках. Развивая и прививая азы креативной экономики среди молодежи государство снизит протестные настроения среди молодежи.

Но для правильного воспитания молодежи и детей государству необходимо активно вкладывать в развитие инфраструктуры что б люди не оказывались в ситуациях, когда ты вроде трудишься и создаешь творческий продукт, но заработать честно и своим трудом тебе становится тяжело, потому что инфраструктуры нет и креативные предприниматели в лице, 

например кинопроизводителей никак не защищены законодательно. Вот почему на повестке курултая одним из вопросов требующего скоро решения был вопрос киноиндустрии.

Новость о том, что в скором времени решат вопрос с единой электронной системой билетирования в кинотеатрах стал как глоток свежего воздуха для кинопроизводителей. Наконец-то будет прозрачная система отслеживания продажи билетов в кино, что положительно скажется на привлечение частных местных и иностранных инвестиций, а также поспособствует участию зарубежных кинопроизводителей в совместном производстве с казахстанским кинопроизводителями в создании международного кино и анимации.

Также были затронуты вопросы развития детского кинематографа, что тоже положительно скажется на воспитании подрастающего поколения. Меня очень радует, что сегодня начали обращать внимание на развитие детского кинематографа, потому что за годы финансирования кинопроектов в приоритете почему-то всегда производство исторических и фестивальных фильмов.

За последние годы созданные исторические фильмы сегодня вызывают много вопросов к качеству фильмов, а про фестивальные фильмы вообще молчу. Государство в настоящее время на кино практически не зарабатывает, снимаются депрессивные артхаусные фильмы под определенные фестивали, запросы общества на фильмы не учитываются, акцент в основном делается на производстве исторических и фестивальных фильмов.

Однако с поднятием вопроса актуальности и дальнейшей необходимости производства исторических фильмов ситуация может измениться в лучшую сторону, ожидается, что в скором времени будут предприняты первые шаги в сторону увеличения производства детского актуального кино и анимации.

Помимо этого, будет совершенствоваться законодательство в сфере кинематографии, к примеру недавний скандал вокруг проводимого питчинга по финансированию кинокартин открыто показал о существующих проблемах как в самом законодательстве, так и наличие коррупционных схем и кумовства среди ответственных лиц. В добавок в настоящее время в законе о кино напрочь не работает прописанная система рибейтов (выплата определенного законом процента потраченных средств на территории Казахстана иностранными кинокомпаниям).

Подводя итог намеченных планов по решению некоторых вопросов, хотелось бы отметить, что в ближайшие годы ожидаются положительные сдвиги в сфере культурной политики страны с активным вовлечением молодежи и я очень надеюсь, что озвученный план по решению проблемных вопросов будет реализован должным образом ответственными лицами на местах.

 

 

Оцените материал
Оставить комментарий (0)