Осенью жизнь лагеря «Артек» в Крыму не замирает. На днях там состоялся третий международный фестиваль фонда Олега Митяева «Мировые песни». В нем участвовали юные исполнители авторской песни. Впервые в числе почетных гостей были казахстанцы – алматинский дуэт Эдуард Двухименный и Гиза.
– Как вам удалось получить приглашение в «Артек»?
Гиза: Идейные руководители детского фестиваля в «Артеке» находились в творческом поиске, когда мы пересеклись с ними во время Ильменского фестиваля на Урале этим летом. Результатом этого поиска мы и оказались.
– Вы жалеете, что не попали в «Артек» в детском возрасте?
Эдуард: Всему своё время. Для меня «Артек» в 50 лет – это скорее любопытство с привкусом ностальгии по детской мечте.
– Чем живёт лагерь в осенний период?
Эдуард: Осенью «Артек» поёт. Мы не ходили строем в столовую, не участвовали в уборке территории и после команды «отбой» не принимали горизонтальное положение, так как были заняты в основном подготовкой к концерту.
Гиза: Купание в холодный период запрещено. Но нам удалось в тайне от всех занырнуть. Эти кадры попали в небольшой фильм «Поющий «Артек», который мы выложили на своей странице.
– Как вы подходили к выбору репертуара для детской аудитории?
Эдуард: В нашем случае репертуар не подвергался редактированию. Среди наших песен была новая композиция «Воробьиная стая». Гиза: Но Олегу Митяеву повезло меньше – он мучительно искал замену спиртным напитками табачным изделиям, без которых не обошлась значительная часть его песен. На это было больно смотреть! Он с честью вышел из этого положения (смеется).
– Чем вас удивили выступающие дети?
Эдуард: Выбором репертуара. Нынешнее поколение прекрасно знает Визбора, Якушеву, Никитина и других классиков авторской песни.
Гиза: В артековцах по-прежнему уживаются военная дисциплина и неуёмный задор.
– На берегу Алаколя уже строят пятизвёздочные гостиницы. Почему бы там не отрыть свой казахстанский «Артек» и не проводить подобные фестивали?
Эдуард: На пресс-конференции Олегу Григорьевичу задали вопрос: почему песни Митяева не объединяют нас сегодня? Он ответил, что причина в том, что отсутствует идеология на государственном уровне. Будущее страны, на мой взгляд, не в пятизвёздочных отелях и даже не в производстве и инвестициях, а в тех, кто будет управлять комбайнами, стоять у станков и нажимать на кнопки. Если государство волнует его будущее, оно обязано поддерживать талантливых детей.
Олег Белов