Примерное время чтения: 2 минуты
41

Есть дороги, которые безопаснее переходить на красный свет

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ДОРОЖНЫХ АКТИВОВ ВЫЯВИЛ БОЛЕЕ ПЯТИ ТЫСЯЧ НАРУШЕНИЙ В РАБОТЕ ДОРОЖНЫХ СТРОИТЕЛЕЙ. И ЭТО ТОЛЬКО ЗА ДЕВЯТЬ МЕСЯЦЕВ ТЕКУЩЕГО ГОДА. А В ХОДЕ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ДОРОГ ВЫЯВЛЕНА ПОТРЕБНОСТЬ РЕГИОНОВ КАЗАХСТАНА В РЕМОНТЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ПО 166 НАПРАВЛЕНИЯМ ПРОТЯЖЁННОСТЬЮ БОЛЕЕ 4000 КИЛОМЕТРОВ [газетная статья].

На днях председатель комитета по экономической реформе и региональному развитию мажилиса Альберт Рау перечислил болевые точки дорожного строения в стране. Депутат, в частности, привёл довольно забавное сравнение: согласно рейтингу Всемирного экономического форума, Казахстан занимает 93-е место среди 141 страны по качеству дорог, а в рейтинге этом есть, к примеру, такие страны, как Кения и Танзания, которые стоят выше нас…

Сложно сказать, почему упоминание этих стран вызывает непростые чувства, когда их ставят в сравнение с Казахстаном. Но объяснить, наверное, эти чувства, можно. Вот если бы нас сравнили с Германией или Бельгией по качеству дорог, то наверняка чувства были бы иными.

А у нас... За первые шесть месяцев этого года зафиксировали 15 коррупционных правонарушений в сфере дорожного строительства, что, по мнению депутатов, «существенно снижает скорость и качество работ по возведению и ремонту проезжих частей». Правда, тут как-то не совсем ясно: существенно снижает скорость и качество то, что нарушения зафиксировали, или то, что в данной сфере присутствует коррупция? Наверное, всё-таки последнее.

«Там, где большие деньги, там и большие соблазны. Согласно данным Антикоррупционной службы, одной из причин низких показателей является коррупционная составляющая на всех этапах строительства и ремонта автодорог», – отметил в своём выступлении Альберт Рау. Кстати, депутат Рау высказал всё это и многое другое в ответ на доклад министра индустрии и инфраструктурного развития Каирбека Ускенбаева, который сообщил, что в Казахстане в хорошем состоянии находится 90 % республиканских дорог и 80 % – местных. Однако, как говорилось в одном старом фильме, мужики сомневаются...

«По данным МИИР, в удовлетворительном состоянии 80% дорог местного значения. Однако проведенный анализ показал, что лишь 18 тысяч километров, или 26% местных дорог, имеют асфальтобетонное покрытие. Возникает вопрос: 74% местных дорог с покрытием из гравия, щебенки и грунта, как вообще этот показатель считался? Надо пересмотреть оценку качества дорог в части отнесения дорог из гравия, щебня и грунта к дорогам в удовлетворительном состоянии. И тогда мы получим реальную картину», – заявил Альберт Рау.

Ну а кто прав в этом споре, знают наверняка водители, которые ездят по нашим дорогам и отмечают их качество. Их мнения мы приводили у себя неоднократно, и они свидетельствуют о том, что депутат парламента компетентен в данном вопросе гораздо больше, чем министр.

Сергей КОЗЛОВ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых