Примерное время чтения: 2 минуты
257

Водители или водятлы?  

Перемещение по городу в автобусе может стать занимательным, но не очень приятным квестом. Если график работы не подразумевает частое передвижение по мегаполису, а только дом – работа, то оптимальным является, конечно, общественный транспорт [газетная статья].

Поездки в автобусах, как правило, не бывают скучными, особенно в Алматы. Основная масса пассажиров сидит, уткнувшись в телефоны за просмотром роликов в соцсетях. Но иногда появляются очень колоритные персонажи. Чего стоит девица с атлетическим телом, решившая стать филиалом Кастеевки благодаря большому количеству татуировок. Она в кожаной жилетке на голое тело и дерзко обтягивающих кожаных джинсах. Благодаря ей автобус превращается в музей на колесах. Правда, уровень нательной живописи до галерейного всё-таки не дотягивает.

Бывают и неприятные персонажи. Вот стоит весьма нетрезвый дядя, распространяя ядреные миазмы недорого алкоголя и немудреной закуски, включающей лук и чеснок. Начнет барагозить – всегда найдутся те, кто выставит его вон. Вот нежно воркующая парочка приютилась у окна. Мужчина, нагруженный сумками, трогательно оберегает свою женщину от давки. Это заменяет ему полноценную тренировку.

О комфортном перемещении в автобусе мечтать не приходится. Зачастую очень неудобные кресла, если ехать долго, боли в спине дают о себе знать. Но сидячее место нужно ещё завоевать. Давка в час пик такая, что пора, как в японском метро, вводить должности запихателей. В автобус втискиваешься, расталкивая пассажиров локтями. Слабокультурная молодежь не догадывается, что рюкзаки надо снимать, что, кстати, осложняет работу карманников. Культура вождения – особая фишка! Плавное торможение и трогание с места находится за гранью понимания некоторых водителей. Периодически они устраивают гонки по загруженным улицам, не выпуская сигареты изо рта. Как-то я наблюдал «водятла», увлеченно общающегося в ватсапе во время езды. Нередко водители отключают систему автоматического предупреждения об остановках, и шансы уехать дальше пункта назначения, особенно в часы пик, весьма велики.

Есть водители, которые, похоже, не знают о возможности регулирования кондиционера и отопительной системы. Летом пассажиров может обдавать холодный воздух из кондиционера, а зимой очень жарко от включённой на всю катушку печки. Вот вам и одна из причин массовых заболеваний в городе. В искоренении единственного вида наземного транспорта, на котором не устроить байгу, трамвая, городские власти преуспели. И как молчаливое напоминание о них – фрагменты трамвайных путей по Толе-би. Видно, их оставили для археологов из далёкого будущего.

Александр Митрофанский, дизайнер, Алматы

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых