
«В рамках законопроекта предполагается введение 5 ключевых норм. Первое — налоговые льготы для отечественных печатных СМИ. Второе — формирование единой системы государственной информационной политики. Третье — снятие запрета на рекламу товарного знака или названия пива и вина в отечественных СМИ, а также установление компетенции уполномоченного органа на определение языка вещания для телерадиоканала с государственным участием. И последнее — это совершенствование законодательства о доступе к информации», — сказала Б. Карашина, представляя законодательные поправки, разработанные Министерством.
В отношении налоговых льгот для печатных СМИ Б. Карашина пояснила, что предусмотрено введение налога на добавленную стоимость по нулевой ставке для газет и журналов с 2021 года сроком на 10 лет. Эта льгота будет предоставляться с обязательным условием наличия онлайн-версии печатного издания. Б. Карашина сообщила, что поправки в Закон «О средствах массовой информации» предусматривают выведение регионального госинформзаказа из системы государственных закупок, формирование единых правил и методики размещения государственного информационного заказа на республиканском и региональном уровнях.
Также законопроектом предлагается снять запрет на рекламу товарного знака и наименования пива и вина, произведенного на территории Казахстана. Это связано с тем, что в сети Интернет и на зарубежных кабельных телеканалах такая реклама размещается, а казахстанские СМИ лишаются этого источника дохода. Реклама этих напитков в печатных СМИ не должна размещаться на первых и последних полосах газет и на обложках журналов. Для телеканалов такая реклама будет разрешена с 22 часов до 6 часов. Реклама будет сопровождаться обязательным предупреждением о вреде злоупотребления алкоголем, и после рекламных роликов будут показываться ролики по формированию здорового образа жизни.
По словам Б. Карашиной, в Закон «О доступе к информации» предусмотрено внести поправки, определяющие статус и полномочия уполномоченного органа в области доступа к информации, а также ввести ряд новых понятий, таких как «слышащее государство», «интернет-портал открытого диалога», «общественный интерес». Вводится также новая категория обладателей информации, которыми являются субъекты предпринимательства, их объединения, саморегулируемые и неправительственные организации, осуществляющие государственные функции.
Также вводятся ограничения перечня информации, размещаемой на интернет-ресурсах, в зависимости от обладателя информации. Кроме того, предлагаются поправки, связанные с доступом к информации лиц с ограниченными возможностями.
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть