aif.ru counter
16

Совершенствование информационной системы

И риск-ориентированный мониторинг в системе сертификации

На сегодняшний день ведение национальной части единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ЕАЭС и единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии осуществляется на базе информационных систем, веб-сервисов НЦА.

Веб-сервисы по загрузке отчетов и поиску по Единым реестрам ЕАЭС функционируют на сайте www.nca.kz в разделе «Веб-сервисы по национальной части Единых реестров ЕАЭС». С сайта www.memst.kz реализована ссылка на сайт органа по аккредитации. Данные ссылки так же направлены в секретариат ЕАЭС.

При выдаче сертификатов ЕАЭС по единой форме органы по подтверждению соответствия, включенные в Единый реестр ЕАЭС, предоставляют отчеты по данной системе ежедневно (по факту выдачи), и данные размещаются в разделе вышеуказанного сайта.

В связи с тем что вступили в силу решения коллегии Евразийской экономической комиссии от 10 мая 2016 г. № 38, от 10 мая 2016 г. № 39, от 26 июля 2016 г. № 88, от 24 января 2017 г. № 9., усилились требования к Единым реестрам органов по оценке соответствия и документов подтверждения соответствия как по наполняемости данными, так и по временным интервалам. Дополнительно для интеграции информационных систем с комиссией посредством шлюза электронного правительства устанавливается требование аттестации информационных систем на соответствие требованиям информационной безопасности.

В этой связи Национальным центром аккредитации комитета технического регулирования и метрологии МТИ РК ведется работа по модернизации информационной системы для соответствия требованиям вышеуказанных решений коллегии Евразийской экономической комиссии.

Следует отметить, что Национальный центр аккредитации, согласно пп. 1) п. 2 статьи 7 закона Республики Казахстан «Об аккредитации в области оценки соответствия», вправе проводить мониторинг деятельности субъектов аккредитации на предмет соответствия критериям аккредитации.

При проведении мониторинга деятельности субъектов аккредитации применяется риск-ориентированный подход, что включает следующие индикаторы:

– осуществление подтверждения соответствия продукции вне области аккредитации;

– двукратное повышение количества выданных документов подтверждения соответствия от среднего количества или по сравнению с предыдущим периодом;

– смена более половины персонала с даты последнего подтверждения компетентности;

– включение в персонал субъектов аккредитации экспертов аудиторов, ранее привлеченных к ответственности или проводившие подтверждение соответствия с нарушениями требований законодательства РК и нормативных документов по аккредитации;

– документы подтверждения соответствия, выданные на «чувствительную» группу продукции (детские товары, игрушки, легкая промышленность, пожарно-техническая продукция);

– отклонение от сроков, необходимых для проведения процедуры подтверждения соответствия;

– непредоставление в течение 10 дней сведений о результатах деятельности субъектов аккредитации;

– сверка информации по Единому реестру ОПС и ИЛ и Единому реестру выданных документов подтверждения соответствия.

По результатам проведенного мониторинга в соответствии с пп. 2) п. 1 статьи 26 закона Республики Казахстан «Об аккредитации в области оценки соответствия» при выявлении несоответствий критериям аккредитации, влияющих на достоверность результатов оценки соответствия, органом по аккредитации отзывается аттестат аккредитации.

Кайнар Тайжанов, заместитель генерального директора Национального центра аккредитации

Оставить комментарий (0)
Loading...

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество