Примерное время чтения: 3 минуты
28

Скорость меньше – впечатлений больше

Мастер предлагает пассажирам поезда деревянные изделия, Синьцзян-Уйгурский автономный район, апрель.
Мастер предлагает пассажирам поезда деревянные изделия, Синьцзян-Уйгурский автономный район, апрель. / ДИН ЛЭЙ / СИНЬХУА / из газетных материалов

Материалы предоставлены газетой China Daily ©2022 China Daily

МАРШРУТ, КОТОРЫЙ ДЕЛАЕТ ЖИТЕЛЕЙ ХОТАНА СЧАСТЛИВЕЕ. [газетная статья]

Путешествие на скоростном поезде со скоростью до 350 км/ч сегодня кажется китайцам привычным делом. Но медленные поезда, курсирующие в Синьцзян-Уйгурском автономном районе с малой скоростью 60 км/ч, также пользуются популярностью.

Рейс №7556, поездка на котором между Хотаном и административным центром Урумчи занимает 32 часа 40 минут. Этот маршрут в южном Синьцзяне протяжённостью в 1960 км считают предпочтительным для себя как многочисленные туристы, так и местные жители. Во время путешествия пассажиры поезда могут полюбоваться местными красотами, кажущейся бесконечной пустыней, а также традиционными домами многих этнических групп, проживающих в районе. Поезд курсирует по маршруту уже 11 лет, делая более удобной жизнь населения Хотана, расположенного в южном Синьцзяне и известного суровыми природными условиями.

Начальник поездной бригады Полат Боратхан рассказал, что сейчас благодаря низкой стоимости билетов большее количество местных жителей может воспользоваться услугами железнодорожного транспорта.

«Поездка между Хотаном и Кашгаром стоит 55 юаней (8,1 доллара), а между Хотаном и уездом Моюй – 5 юаней, – рассказывает Полат Боратхан. – Поезд останавливается даже ради одного пассажира».

Протяженность железной дороги между Хотаном и Кашгаром составляет около 500 км.

На многих из 66 остановок вдоль дороги торговцы продают продукты питания и изделия ручной работы: например, грецкие орехи, гранаты, деревянные миски и разноцветные шляпы.

Будучи этническим казахом, Полат Боратхан свободно говорит на мандаринском, уйгурском и казахском языках. Благодаря своей доброте и терпению он подружился со многими местными жителями.

Идея разрешить продажу товаров в поезде пришла ему в голову в 2018 году, когда Полат узнал, что у многих местных фермеров возникли трудности с продажей своей сельскохозяйственной продукции. Он также пригласил двуязычных проводников, чтобы они рассказывали путешественникам о продаваемых товарах. В итоге в 2021 году фермеры реализовали в поезде товаров на сумму более 240 000 юаней.

Полат Боратхан и его коллеги постарались сделать поезд, получивший название «Нефритовый дракон Хотана», максимально удобным для пассажиров. В последние годы железнодорожное управление Синьцзяна модернизировало вагоны и рельсы, в том числе установило очистители воды на электроплитах и вставило уплотнители в зазоры между дверями и окнами, чтобы предотвратить попадание песка в вагоны.

«До 2017 года пассажирам приходилось пробовать на вкус пе- сок и пыль, – рассказывает Чжоу Хун, начальник диспетчерской службы депо Урумчи. – Теперь у них есть даже доступ к чистой и при необходимости тёплой воде».

«Поезд, идущий с малой скоростью, нравится пассажирам не только из-за низкой стоимости билетов, но и потому, что он представляет собой своеобразный «плавильный котёл», где могут общаться люди разных национальностей, – говорит Полат Боратхан. – В поезде мы можем свободно продавать товары и танцевать».

Mао Вэйхуа, Цан Вэй

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
реклама

Топ 5 читаемых