Примерное время чтения: 3 минуты
26

Непройденный маршрут

Открыл слёт президент РК Касым-Жомарт Токаев. В своей речи он четко поставил цели: число въездных туристов в стране должно вырасти до девяти миллионов, а внутренних – до восьми. Для этого даже специальная отраслевая госпрограмма принята с огромным бюджетом. Но давайте разберёмся, как на практике наша страна развивается в этом направлении и какие впечатления из Казахстана увозят с собой иностранные гости.

На шёлковом пути

Великий шёлковый путь – золотая жила для Казахстана, считают эксперты. Это исторический бренд, который достался нам по наследству. Всемирная туристическая организация опросила 300 тысяч блогеров со всего мира. Треть из них до сих пор ведёт у себя на страницах дискуссии на тему: «Ехать – не ехать», но считают это направление очень перспективным.

И в этом году многие европейцы между Казахстаном и Узбекистаном выбрали второй вариант. Это, скорее всего, связано с упрощением визового режима в соседней стране. Там всерьёз взялись за развитие туризма.

Подальше от мегаполисов

1,7 триллиона долларов – годовой оборот от мирового туризма. Все страны заинтересованы в этой отрасли, даже самые богатые. Ведь это неплохая поддержка ВВП государства и новые рабочие места. Вот только в Казахстане развитие этой сферы идёт уж очень медленно.

По информации турагентств, иностранные гости у нас предпочитают отдых в Алматы, Нур-Султане и Туркестанской области. Но недавно солидные международные структуры совместно с фондом «Даму» запустили программу по развитию периферийного туризма. Для сельских жителей открыто микрофинансирование проектов по эко- и этнотуризму. Бюджет – 75 миллионов тенге. Эксперты считают это направление верным, ведь сейчас путешественники не хотят сидеть в автобусах, а предпочитают общаться с местными жителями, есть национальные блюда у них дома и знакомиться с национальным колоритом «на ощупь».

Страхи и риски

Заманить туристов в Казахстан – это лишь полдела, считает владелец одного из алматинских хостелов Шакир Исламбакиев. Он постоянно общается с иностранцами и знает об их проблемах.

Вместе с Шакиром мы составили основной список самых насущных.

1. В интернете практически нет информации об Алматы и в целом о Казахстане на английском языке. Невозможно забронировать тур в нашу страну. То есть потенциальные туристы не могут нормально подготовиться к путешествию, а значит, им оно кажется рискованной идеей.

2. Визы и регистрация – настоящая боль туристов. Иностранцы заполняют в аэропорту миграционные карточки. Их уверяют, что в течение пяти дней нужно пройти регистрацию. Но есть список стран, гражданам которых это делать не нужно. В итоге гостей вводят в заблуждение, а получить ответы на вопросы очень сложно. Информация на сайте МИДа, кстати, уже давно не обновляется.

3. Но самое наболевшее – казахстанцы не знают английского языка. Причем везде – в такси, отелях, туристических местах, полиции.

Это лишь часть проблем, из-за которых Казахстан может показаться зарубежным туристам невежественной, негостеприимной и грязной страной. В век интернета впечатления путешественников после посещения РК разлетятся по всему миру. И никакие самые дорогие и профессиональные проморолики о Казахстане тогда уже не помогут.

Ольга Нагаева

Оцените материал
Оставить комментарий (0)