Примерное время чтения: 3 минуты
26

Кодекс строительный или градостроительный?  

Олег БЕЛОВ / kzaif.kz

У строителей есть собственный закон – Строительный кодекс. В нём оговорены все тонкости постройки, подключения и сдачи с последующей эксплуатацией любых зданий в республике. Периодически свод законов может быть пересмотрен и уточнён. Именно этой теме посвятили круглый стол на площадке общественного совета города Алматы. Основной темой обсуждения стал проект нового строительного кодекса республики.

Депутатами мажилиса парламента РК и членами рабочей группы по разработке кодекса, в которую входят представители строительной отрасли, ассоциации проектировщиков и проектных организаций, был выдвинут ряд предложений по внесению дополнений с разъяснением причин, почему об этом стоит беспокоиться при составлении такого важного документа.

В частности, для Алматы было замечено, что стоит усилить сейсмическую безопасность и применять инновационные строительные технологии, а также обратить особое внимание на зоны тектонических разломов. Все участники круглого стола сошлись во мнении, что следует продолжить исследования в этом направлении, потому что данные за последние тридцать лет не обновлялись. Было предложено вернуть градостроительную экспертизу, к которой подключить активистов и возможность обжаловать постройку даже после завершения проекта. Чтобы исключить столкновение интересов, следует временно вывести из градсовета людей, защищающих в данный момент свой проект. Это во многом обезопасит город и от точечной застройки, и от возможности беспрепятственно возводить высокоэтажные здания, несмотря на неподходящие для этого системы коммуникаций.

Источник: kzaif.kz/Олег Блов

Последние ситуации с оползнями в предгорьях говорят о недопустимости срезания горных массивов и постройки высокоэтажных домов. А чтобы заработала реализация принципов пятнадцатиминутных населённых пунктов, следует вернуть генеральное планирование, а также преемственность градостроительной документации. Всегда помнить о принципах инклюзивности и доступной среды для всех жителей города. В приоритете на улице любого населенного пункта должен быть пешеход и общественный транспорт. Экологические проблемы мегаполисов давно диктуют нам обратить внимание на озеленение и развитие велосипедной инфраструктуры. Десять лет назад, когда появлялись первые велодорожки в городах Казахстана, скептики уверяли, что в Алматы такой вид транспорта не приживётся из-за больших перепадов высот, но оказались неправы. Сегодня велодорожки и прогулочные улицы бьют рекорды по посещаемости.

Следует обратить внимание на вопросы реновации, модернизации и реконструкции зданий, чтобы повысить их энергоэффективность и продление жизненного цикла. Особенно это актуально из-за неудачных реконструкций общественных зданий города.

Все эти вопросы оказались очень важными для Алматы и не встречали сопротивления слушателей. Многие специалисты указывали на необходимость решения более мелких и точечных проблем, но не менее актуальных для любого города и населённого пункта. Гульмира Байгабулова, модератор мероприятия, член общественного совета Алматы и член общественной палаты при мажилисе парламента РК подытожила: «Только создание городов, ориентированных на потребности человека, с комфортными общественными пространствами, с удобной инфраструктурой, общественным транспортом, безбарьерной и инклюзивной средой, а также сетью креативных площадок, позволит нам успешно отвечать на вызовы времени».

Так как поправок оказалось достаточно много, было выдвинуто предложение переименовать строительный кодекс в градостроительный. Приставка «градо» подчёркивает возможность не только упорядочить строительство зданий, но и возможность формирования городской среды и доступной всем инфраструктуры. Все предложения будут направлены в рабочую группу и профильные органы для дальнейшей доработки документа с учётом общественного мнения.

Людмила СТРАКОВСКАЯ

Подписывайтесь на наш Дзен и Telegram канал

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых