МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ И РОСТ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИЗВАНЫ ОЖИВИТЬ ЭКОНОМИКУ НА ФОНЕ УСИЛИЙ ПО СДЕРЖИВАНИЮ ПАНДЕМИИ [газетная статья].
СТАТЬЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ CHINA DAILY.
По мнению экспертов, несмотря на тенденции к снижению и неопределенность внутри страны и за рубежом, рост потребительского рынка Китая, как ожидается, наберет обороты в ближайшие месяцы. Они также отметили, что главную роль в обеспечении данного роста будут играть повышение эффективности сдерживания эпидемии COVID-19, а также пакет мер поддержки, направленных на стимулирование потребления. Потребление стало главным фактором обеспечения стабильного восстановления экономики. По данным Государственного статистического управления (ГСУ), в прошлом году потребительские расходы обеспечили 65,4 процента внутреннего экономического роста, что привело к увеличению ВВП на 5,3 процентных пункта.
По мнению Ян Хайпина, научного сотрудника Института ценных бумаг и фьючерсов Центрального финансово-экономического университета, «для стабилизации экономики Китаю необходимо активизировать усилия по увеличению потребления, экспорта и инвестиций, и ключом к этому является стимулирование потребления».
Ван Юнь, научный сотрудник Академии макроэкономических исследований, отмечает, что «потребление играет важнейшую роль в экономическом развитии Китая и является главным двигателем роста экономики». По её словам, благодаря повышению эффективности сдерживания пандемии и некоторым мерам по стимулированию потребления потребительский рынок Китая постепенно восстанавливается от последствий пандемии COVID-19, и в долгосрочной перспективе высокая устойчивость и огромный потенциал потребления останутся неизменными.
По данным ГСУ, розничные продажи товаров массового спроса в Китае, являющиеся важным показателем уровня потребления в стране, выросли на 5,4 процента в годовом исчислении до 3,63 трлн юаней (517,3 млрд долларов) в августе. Рост ускорился по сравнению с 2,7 процента, зафиксированными в июле. Согласно информации, предоставленной ГСУ, за первые восемь месяцев этого года розничные продажи товаров широкого потребления в стране составили 28,26 трлн юаней, увеличившись на 0,5 процента по сравнению с прошлым годом.
Государственный совет Китая объявил о принятии 33 мер по стабилизации экономического роста в целях возврата экономики в нормальное русло и поддержания основных экономических показателей в необходимом диапазоне. Эти меры включают увеличение продаж автомобилей, бытовой техники и других дорогостоящих товаров для дальнейшего раскрытия потребительского потенциала.
Недавно местные органы власти по всей стране начали ускорение реализации мер по стимулированию потребления. К примеру, власти провинции Гуандун призвали приложить усилия для стимулирования продаж автомобилей, бытовой электроники и других промышленных товаров. Они также организовали раздачу купонов, чтобы мотивировать людей к совершению покупок.
В условиях бума бесконтактной экономики во время пандемии китайские потребители все чаще выбирают онлайн-покупки. В этом году прошедший 18 июня торговый фестиваль сыграл важную роль в содействии восстановлению потребления и поддержке реальной экономики. Компания JD, занимается онлайн-торговлей и являющаяся инициатором рекламной акции, в этом году официально стартовавший 31 мая, сообщила, что по состоянию на 18 июня сумма её сделок составила 379,3 млрд юаней, что на 10,3 процента больше, чем годом ранее (343,8 млрд юаней).
Фань Фэйфэй, Оуян Шицзя