21

Все дороги ведут в Синьцзян

Грузовой поезд Китайско-европейского железнодорожного экспресса прибывает в наземный порт в Урумчи, Синьцзян-Уйгурский автономный район.
Грузовой поезд Китайско-европейского железнодорожного экспресса прибывает в наземный порт в Урумчи, Синьцзян-Уйгурский автономный район. / ПРЕДОСТАВЛЕНО CHINA DAILY / из газетных материалов

Материалы предоставлены газетой China Daily ©2021 China Daily

СУАР ЗАНИМАЕТ ОСОБОЕ МЕСТО В РЕАЛИЗАЦИИ ИНИЦИАТИВЫ «ОДИН ПОЯС – ОДИН ПУТЬ». [газетная статья]

Когда машинист поезда Се Хэн начал работать на Китайско-европейском экспрессе, впервые отправившемся из Синьцзян-Уйгурского автономного района в 2013 году, грузовое железнодорожное сообщение, направленное на развитие коммуникаций на экономическом поясе Шелкового пути через евразийский сухопутный мост, могло доставить его только в страны, граничащие с регионом, таким как Казахстан.

Развитие сухопутных портов и транспортной инфраструктуры в обширном районе, занимающем одну шестую часть территории Китая, значительно активизировалось после того, как в 2013 году председатель КНР Си Цзиньпин предложил инициативу «Один пояс – один путь» для стимулирования мировой торговли и сообщения через экономический пояс Шелкового пути на суше и морской Шелковый путь XXI века.

По словам Се Хэна, изменения в услугах, предоставляемых Китайско-европейским экспрессом, демонстрируют успешность данной инициативы.

«Сейчас я управляю поездами, перевозящими товары из Китая в Италию, Германию и Испанию через пограничный переход «Алатау», который находится на границе с Казахстаном. Нигде в мире история инициативы лучше не отражена на практике, чем в Синьцзяне», – отметил он.

Количество маршрутов Китайско-европейского экспресса, проходящих через переход «Алатау» в Боро-Тала-Монгольском автономном округе, достигло 22 рейсов, соединив Китай с 13 странами.

Синьцзян всегда представлял собой важный торговый центр на древнем Шелковом пути, и сейчас он является ключевым районом экономического пояса Шелкового пути согласно 14-му пятилетнему плану (2021-25 гг.) национального экономического и социального развития и перспективным целям развития на период до 2035 года.

28 мая Китайско-европейский экспресс, перевозивший 2156 тонн концентрированного яблочного сока, покинул город Аксу на юге Синьцзяна, направляясь в Россию через переход «Алатау».

Раньше этот сок перед погрузкой в вагоны Китайско-европейского экспресса сначала доставляли в административный центр района – город Урумчи. По словам Ли Цзюйдуна, директора компании Hengtong Juice Company из Аксу, центра по выращиванию яблок в Синьцзяне, дорога в Россию обычно занимала 23 дня.

«По мере того как система железных дорог в Синьцзяне продолжает совершенствоваться, услуги грузовых железнодорожных перевозок становятся все более гибкими, – рассказывает Ли Цзюйдун. – Отправка напрямую из Аксу может помочь сократить время доставки в Россию вдвое. Синьцзян больше не находится где-то далеко, а является транспортным узлом, соединяющим Китай со странами Центральной Азии и Европы. Я рад, что многие из моих иностранных деловых партнеров это тоже заметили».

Эта инициатива также открыла много новых возможностей для сухопутных портов, которые играли ключевую роль в торговле со времен древнего Шелкового пути. Из этих портов выросли такие новые и современные центры, как пограничный переход «Алатау» и Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос», которые обеспечивают поддержку развития инициативы «Один пояс – один путь».

Когда в 1988 году Юй Чэнчжун впервые отправился в Хоргос, сухо- путный порт между Китаем и Казахстаном, расположенный в Или-Казахском автономном округе, он и представить не мог, что благодаря этой инициативе в пустыне Гоби может вырасти новый город с сов- ременными зданиями.

В переводе с монгольского языка «хоргос» означает «место, где проходят караваны», поскольку это был центр торговли на северном маршруте древнего Шелкового пути. В казахском языке слово «хоргос» известно как «место, где можно накопить богатство». Это совпадает с тем, что город становится сегодня районным центром торговли и коммерции.

«Помимо нескольких одноэтажных зданий и небольших магазинов в Хоргосе больше ничего не было, кроме песков пустыни Гоби, – вспоминает Юй Чэнчжун. – Это был просто сухопутный порт, в котором никто не хотел жить из-за суровых природных условий. Хоргос теперь больше не является всего лишь сухопутным портом. Здесь поселилось множество людей».

Юй Чэнчжун стал свидетелем быстрого развития Хоргоса, особенно после того как государственный совет принял решение превратить его из обычного сухопутного порта в город, чтобы лучше адаптировать его развитие под инициативу «Один пояс – один путь».

Юй Чэнчжуна, зарабатывавшего на жизнь продажей фруктов на улицах нового городка Хоргоса, сейчас называют местным фруктовым королем. Его компания экспортирует фрукты из Китая в страны Центральной Азии и Россию. Он также основал собственную базу по производству фруктов в Китае, чтобы удовлетворять спрос на международных рынках.

По его словам, когда он основал компанию Jinyi International Trade Company, на таможенную очистку товаров на грузовиках, направляющихся в Казахстан, уходило не менее двух дней. «Сейчас ввиду усовершенствования таможенного контроля и упрощения процедур, что было осуществлено благодаря инициативе, это занимает только два часа. Во «фруктовом» бизнесе время – это деньги», – уточняет он.

Синьцзян активизировал усилия по сокращению времени таможенного оформления в международных железнодорожных портах, включая Хоргос. Среднее время очистки для экспортируемых товаров было сокращено до менее часа, а очистка импортируемых товаров сейчас занимает менее суток.

Развитие Хоргоса, одного из самых молодых городов на новом Шелковом пути, обусловлено креативностью. Центр международного сотрудничества, расположенный на границе Китая и Казахстана, является единственной в мире трансграничной зоной свободной торговли. Передвижение персонала, транспортных средств и товаров в зоне не ограничено, а магазины и посетители платят меньше или вообще не платят налогов.

В июне Чэнь Цюаньго, руководитель партии в районе, заявил, что согласно ожиданиям зона экономического развития в Хоргосе будет играть ключевую роль в дальнейшем стимулировании открытия Синьцзяна.

Помимо превращения в транспортный узел и центр торговли Синьцзян также стремится стать центром финансовых услуг, культуры, технологий и медицинских услуг на экономическом поясе Шелкового пути.

Сообщение имеет важнейшее значение для развития Синьцзяна и играет ключевую роль в превращении района в коридор на экономическом поясе Шелкового пути. Как сам район, так и центральное правительство вложили значительные средства в улучшение транспортной инфраструктуры.

В настоящий момент автономный район связан с соседними странами 118 автомагистралями, что является самым большим показателем среди всех провинций и районов Китая. Кроме того, к 2019 году все округа и города Синьцзяна были соединены автомобильными дорогами.

Цуй Цзя

Оставить комментарий (0)
Конкурс Королева Бензоколонки

Топ 5 читаемых

Самое интересное в регионах
Роскачество