Грузовые поезда – ключевое звено, обеспечивающее связь между Китаем и Европой.
Сервис «Железнодорожный экспресс Китай – Европа» является одним из ключевых элементов инициативы «Один пояс, один путь» и важнейшим мостом для торговли и налаживания связей между Китаем и Европой. Он играет всё большую роль в содействии открытому сотрудничеству, получению взаимной выгоды и экономической интеграции между странами – участницами инициативы.
100-тысячный грузовой поезд отправился со станции в Чунцине 15 ноября и 3 декабря нынешнего года прибыл в Дуйсбург (Германия). Поезд номер X8083 перевозил электронику, бытовую технику, автозапчасти и предметы первой необходимости.
С момента своего запуска в 2011 году сервис перевёз более 11 миллионов единиц грузов в двадцатифутовом эквиваленте на сумму свыше 420 миллиардов долларов.
Он оказал существенное влияние на мировую торговлю, улучшив сообщение между Китаем и Европой. Железнодорожный экспресс «Китай – Европа» зарекомендовал себя как безопасный, стабильный и эффективный сервис, став неотъемлемой частью международной логистической системы.
Это достижение подчёркивает стремительное развитие железнодорожного коридора, соединяющего Китай и Европу, что способствует бесперебойной и надежной транспортировке товаров между континентами.
«Железнодорожный экспресс «Китай – Европа» играет важную роль в обеспечении открытого сотрудничества и взаимной выгоды стран – участниц инициативы «Один пояс, один путь». Сервис позволил создать новый, всепогодный, высокоэффективный, экологичный и низкоуглеродный транспортный маршрут, который превратился в народное достояние, пользующееся большим спросом», – отмечает заместитель директора отдела политических исследований Государственного комитета по делам развития и реформ Китая Ли Чао.
Железнодорожный экспресс «Китай – Европа» менее повержен воздействию факторов окружающей среды, что обеспечивает большую стабильность перевозок. Стоимость доставки товаров грузовым поездом в пять раз ниже авиаперевозок, а время в пути вчетверо меньше, чем при перевозке морским транспортом, что делает сервис очень популярным среди клиентов.
В прошлом году стоимость грузов, перевезённых китайским железнодорожным экспрессом, составила более 7% от общего объёма торговли между Китаем и Европой.
«Железнодорожный экспресс «Китай – Европа» был создан в связи с устойчивым ростом объёмов торговли между Китаем и Европой, а дальнейшее развитие сервиса связано с Инициативой пояса и пути», – рассказывает руководитель Научно-исследовательского центра развития транспортных технологий при Институте комплексного развития транспорта Государственного комитета по делам развития и реформ КНР Ван Янкунь.
Ван заявил, что, несмотря на такие проблемы, как пандемия COVID-19 и украинский кризис, сервис продемонстрировал устойчивость и превратился в жизненно важную артерию для трансграничных перевозок и обеспечения логистики между Азией и Европой.
Эксперт также отметил, что ключевые преимущества Китайского железнодорожного экспресса включают сокращение времени в пути, более низкие расходы по сравнению с авиаперевозками, значительную экономию на внутренней логистике и обширную сеть обслуживания.
За последние 13 лет сеть железнодорожного экспресса «Китай – Европа» быстро расширилась, превратившись из нескольких маршрутов в полностью интегрированную сеть, охватывающую большую часть Евразийского региона.
В настоящее время сервис охватывает 227 городов в 25 европейских странах и более 100 городов в 11 странах Азии. Его обширная, постоянно расширяющаяся сеть изменила логистический ландшафт между Китаем и Европой, предлагая больше возможностей для ведения бизнеса в различных регионах.
Разнообразие перевозимых сервисом товаров растёт. По данным Китайской государственной железнодорожной корпорации, оператора сервиса, железнодорожный экспресс «Китай – Европа» перевозит свыше 50 тысяч видов товаров из 53 категорий, включая автомобили, оборудование, электронику и материалы для профилактики возникновения эпидемий.
Железнодорожный экспресс «Китай – Европа» создал более эффективный торговый маршрут, который поможет доставлять в Европу большее количество товаров китайского производства, таких как электроника, бытовая техника и автомобили на новых источниках энергии, быстрее и дешевле. Он позволил европейским потребителям выбирать более доступные варианты товаров, а также открыл новые каналы торговли для выхода европейских производителей и продавцов на китайский рынок.
Ло ВАНШУ