ИЗ-ЗА БЛОКИРОВКИ ИЛИ ЗАКРЫТИЯ МОРСКИХ ПОРТОВ В СВЯЗИ С ПАНДЕМИЕЙ КОРОНАВИРУСА COVID-19, А ТАКЖЕ ОГРАНИЧЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА АВИАРЕЙСОВ ЭКСПОРТЕРЫ РАССМАТРИВАЮТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СООБЩЕНИЕ КАК РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ. [газетная статья]
Торговец из Италии Никола Санджованни в течение последних нескольких лет экспортировал продукты питания и напитки из Европы в оживлённый китайский мегаполис Чунцин. Пандемия коронавируса могла нанести серьезный ущерб его бизнесу, но предприниматель смог продолжить свою деятельность благодаря железнодорожным грузоперевозкам между КНР и Европой.
«Когда коронавирус распространился по миру, авиаперелеты прекратили, границы закрыли, а компании столкнулись с угрозой срыва сроков контрактов, но рейсы грузовых поездов между Китаем и Европой помогли нам наверстать упущенное», – рассказывает Никола Санджованни.
Во время вспышки заболевания предприниматель из Европы каждые два месяца отправлял по 10 контейнеров вина из итальянской Генуи в Чунцин на грузовых поездах, следующих в Китай через Синьцзян-Уйгурский автономный район. По его словам, эти железнодорожные рейсы обеспечивают быструю, недорогую и удобную транспортировку.
«Железнодорожное грузовое сообщение между Китаем и Европой помогло нашему бизнесу вернуться в нормальное русло. Я думаю, оно также может способствовать росту торговли», – говорит Никола Санджованни.
Услуги по железнодорожным перевозкам грузов между Китаем и Европой, предоставляемые с 2011 года, считаются важной частью инициативы «Один пояс – один путь», направленной на стимулирование торговли между КНР и другими странами и регионами. В настоящее время грузовые железнодорожные пути связывают свыше 60 китайских городов с более чем 50 пунктами назначения в Европе.
По данным China State Railway Group, за период с марта по июль в области перевозок грузов из китайских городов в Европу установлен ряд рекордов. В июле грузовые поезда совершили 1232 рейса между Китаем и Европой, что стало самым высоким ежемесячным показателем за всю историю. Причем этот показатель вырос на 68 процентов по сравнению с предыдущим годом.
За первые семь месяцев текущего года выполнено 6354 рейса, что на 41 процент больше, чем в прошлом году. Они перевезли 574 000 стандартных грузовых контейнеров. Это на 46 процентов больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Клаудиа Вернотти, директор ChinaEU – бизнес-ассоциации, расположенной в Брюсселе (Бельгия), заявила, что железнодорожные перевозки стали основным средством транспортировки грузов между Европой и Китаем в период пандемии.
«Эти рейсы лучше подходят для доставки товаров, которые необходимо перевезти быстрее, чем по морю, и дешевле, чем воздушным транспортом. Я считаю, что грузовое железнодорожное сообщение между Китаем и Европой имеет большой потенциал развития и будет играть ключевую роль в восстановлении мировой торговли и деловых связей как более безопасная и экологичная форма логистики», – рассказывает Клаудиа Вернотти.
Заместитель генерального директора компании Zhengzhou International Hub Development and Construction Co Кан Янь сообщил, что железнодорожные перевозки из провинции Хэнань в Европу возобновились 16 февраля. За первые семь месяцев нынешнего года совершено 585 рейсов между городом Чжэнчжоу провинции Хэнань и пунктами назначения в Европе. Общая стоимость перевезенных грузов составила 2,34 миллиарда долларов, что на 18 процентов выше, чем в прошлом году. Вес грузов составил 364,7 тысячи тонн. Это почти на 32 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Чжэнчжоу также обслуживает железнодорожные грузовые маршруты в Москву (Россия), Алматы (Казахстан), Ташкент (Узбекистан) и столицу Вьетнама – Ханой.
«С тех пор как грузовые поезда начали отправляться из Чжэнчжоу в Европу, многие клиенты из различных отраслей выстроили свои производственные циклы и планы продаж в соответствии с расписанием рейсов», – рассказывает Кан Янь.
Генеральный директор Henan Curry Supply Chain Management Ван Тао сообщил, что только в апреле он заказал для местной фабрики два рейса, каждый с 43 стандартными грузовыми контейнерами для отправки медицинских изделий из Чжэнчжоу в Гамбург (Германия) и Москву.
Ван Тао рассказал, что его бизнес, завязанный на международной логистике, серьезно пострадал от последствий пандемии. И теперь многие из его клиентов предпочитают железнодорожные перевозки отправке товаров по морю или воздуху.
Ван Тао добавил, что транспортировка товаров из Чжэнчжоу в Гамбург морем занимает от 34 до 40 дней, а по железной дороге – 16-18 дней. К тому же железнодорожные перевозки стоят дешевле.
«С марта по июль объем железнодорожных грузовых перевозок в Европу, которые мы организовали для клиентов, вдвое превысил объем за аналогичный период прошлого года, в то время как объемы морских и воздушных перевозок снизились почти на 50 процентов», – отметил он.
Все больше китайских городов открывают железнодорожное сообщение с Европой. Например, обслуживается новая линия между регионом большого залива Гуандун – Сянган – Аомэнь на юге Китая и немецким городом Дуйсбург. 18 августа из Шэньчжэня (провинция Гуандун) в рейс отправился первый грузовой состав, который перевозил электронные товары, оборудование и текстиль.
26 августа город Лоян (провинция Хэнань) также начал осуществлять железнодорожные грузоперевозки между Китаем и Европой. На поезде в Барнаул (Россия) отправили партию тракторов. Продолжительность рейса составила около 20 дней.
Чэнь Инцюнь
Правила комментирования
Эти несложные правила помогут Вам получать удовольствие от общения на нашем сайте!
Для того, чтобы посещение нашего сайта и впредь оставалось для Вас приятным, просим неукоснительно соблюдать правила для комментариев:
Сообщение не должно содержать более 2500 знаков (с пробелами)
Языком общения на сайте АиФ является русский язык. В обсуждении Вы можете использовать другие языки, только если уверены, что читатели смогут Вас правильно понять.
В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь.
Запрещаются спам, а также реклама любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
Не приветствуются сообщения, не относящиеся к содержанию статьи или к контексту обсуждения.
Давайте будем уважать друг друга и сайт, на который Вы и другие читатели приходят пообщаться и высказать свои мысли. Администрация сайта оставляет за собой право удалять комментарии или часть комментариев, если они не соответствуют данным требованиям.
Редакция оставляет за собой право публикации отдельных комментариев в бумажной версии издания или в виде отдельной статьи на сайте www.aif.ru.
Если у Вас есть вопрос или предложение, отправьте сообщение для администрации сайта.
Закрыть