Газета может стать элементом художественной композиции. У меня была серия, которая называлась «Визаж крупным планом». Я была вдохновлена макросъёмкой и увидела, какие необыкновенные бывают глаза, когда наблюдаешь их с большим увеличением. Я начала работу над этим проектом, и в какой-то момент он сам начал вести меня. Проект длился несколько лет, и во второй волне у меня были газеты [газетная статья].
Я хотела поработать с разными изданиями, выходящими на разных языках, с такими, например, как New York Times. Но международный размах проект не приобрел. В итоге руки дошли лишь до нескольких казахстанских изданий. И «АиФ Казахстан» повезло больше всего, потому что я сделала две работы, посвящённые этой газете.
Они отличаются друг от друга по сюжету. Мне очень нравилось, что в «АиФ» был богатый выбор рубрик. И они в цветном визаже легли в виде длинных ресниц. В чёрно-белом визаже я использовала цифры номера. Мне понравилось, что эти цифры и номера напоминали листки календаря. Ведь газета находится с нами постоянно в течение всего года и приносит новости. И переворачивая страницы газеты, мы словно переворачиваем листы календаря.
У меня также была волна по глазам профессий. Например, были глаза доктора, путешественника, астролога. Было несколько работ по литературным произведениям, таким как «Алиса в Стране чудес», «Мастер и Маргарита», «Пиноккио». Это же художественная мысль, и не всегда знаешь, куда она тебя поведёт. Но мимо «АиФ Казахстан» я пройти не могла.
Лариса Стародубцева, алматинская художница