Примерное время чтения: 5 минут
25

Глобальные цепочки здоровья

Директор по обучению немецкой компании в сфере медицинских технологий Siemens Healthineers знакомит медицинский персонал больницы Boao Super Hospital, провинция Хайнань, с хирургическим роботом, 13 марта.
Директор по обучению немецкой компании в сфере медицинских технологий Siemens Healthineers знакомит медицинский персонал больницы Boao Super Hospital, провинция Хайнань, с хирургическим роботом, 13 марта. / ПРЕДОСТАВЛЕНО CHINA DAILY / из газетных материалов

Материалы предоставлены газетой China Daily ©️ 2021 China Daily

НОСТРАННЫЕ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЕ КОМПАНИИ НАСТРОЕНЫ ОПТИМИСТИЧНО В ОТНОШЕНИИ КИТАЯ. [газетная статья]

Для транснациональных корпораций Китай стал перспективным рынком, стимулирующим рост мировой экономики в условиях пандемии Covid-19. В сфере медицины это явление показало особую динамику. Рост рынка органической продукции в стране разжигает аппетиты иностранных игроков в секторе здравоохранения, соперничающих за кусок финансового пирога.

В качестве примера можно привести компанию Siemens Healthineers, немецкого гиганта в сфере медицинских технологий, который в первом квартале продемонстрировал рост в Китае на 25 процентов по сравнению с предыдущим годом.

«Год для нас начался хорошо, компания продемонстрировала уверенный рост в Китае», – отметила Элизабет Стаудингер, президент Siemens Healthineers в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Что касается производителя медицинских устройств Boston Scientifi c, в этом году Китай готов снова обеспечить компании максимальные показатели роста и в течение пяти лет стать крупнейшим внешним рынком после ее внутреннего рынка в США.

Посетители рассматривают стенд компании Boston Scientific на 3-й Китайской международной импортной выставке в Шанхае, ноябрь.
Посетители рассматривают стенд компании Boston Scientific на 3-й Китайской международной импортной выставке в Шанхае, ноябрь. Фото: из газетных материалов/ ПРЕДОСТАВЛЕНО CHINA DAILY

«Масштабное восстановление деятельности по всем подразделениям в Китае обеспечило быстрое восстановление экономики после пандемии с последующей нормализацией производственных объемов», – сказал Арт Батчер, исполнительный вице-президент и глава по Азиатско-Тихоокеанскому региону компании Boston Scientifi c.

Китай обошел другие крупные рынки благодаря своей стратегии на 2020 год, в том числе и для Boehringer Ingelheim. Немецкая фармацевтическая компания, производящая лекарства для людей и животных, а также биофармацевтические препараты, в прошлом году зафиксировала увеличение продаж на 20,5 процентов в сравнении с предыдущим годом. Благодаря этому ее глобальные доходы составляют 19,6 млрд евро (23,1 млрд долларов) в прошлом году.

«Если говорить о перспективах, мы действительно считаем, что обладаем широкими возможностями, которые предлагает нам китайский рынок», – объясняет Хубертус фон Баумбах, председатель совета управляющих Boehringer Ingelheim.

Хотя 9,35 млрд юаней (1,43 млрд долларов), вырученных от продаж в Китае в прошлом году, составили около 6 процентов от общей прибыли Boehringer Ingelheim. Феликс Гутче, председатель и генеральный директор китайского филиала компании, по-прежнему положительно оценивает траекторию роста, поддерживаемую макроэкономической политикой: например, моделью развития двойной циркуляции. «На мой взгляд, это дает очень четкое представление о том, в каком направлении движется Китай, – говорит он. – У нас здесь имеется много активов для поддержки внутреннего цикла. И в то же время мы привносим в КНР инновации из других регионов мира».

И действительно, руководители компаний отметили ряд планов и директив Китая, указывающих на более устойчивый рост бизнеса. Страна приняла грандиозный план под названием «Здоровый Китай – 2030», определяющий курс развития здравоохранения на ближайшее десятилетие.

Недавно обнародованный 14-й пятилетний план, устанавливающий программу развития Китая на следующие пять лет, включает ряд приоритетов в сфере здравоохранения, таких как оптимизация медицинских ресурсов сбалансированного качества, продвижение многоуровневой системы диагностики и разработка передовых медицинских устройств, а также распространение дистанционной медицинской помощи.

«Развитие здравоохранения является очень важным элементом» 14-го пятилетнего плана на 2021-2025 годы. Он также представляет собой некую «стратегическую инфраструктуру» для Китая и вызывает оптимистичные настроения в стране», – отметила Элизабет Стаудингер.

«Мы должны выполнить четыре миссии: расширить сектор точной медицины, преобразовать оказание медицинской помощи, повысить удовлетворенность пациентов и оцифровать сферу здравоохранения», – объясняет Ван Хао, президент Siemens Healthineers China.

Например, компания использует оснащенные 5G транспортные средства с компьютерными томографами для обслуживания населения удаленных районов Китая, где ощущается нехватка медицинских ресурсов.

Прошли те времена, когда транснациональные компании рассматривали Китай только в качестве источника сырья или исследований. Сейчас они стремятся стать партнерами местных компаний не только для адаптации своей продукции к нуждам населения КНР, но и для использования перспектив и опыта Китая с самого начала разработки продукции.

Создание глобальных предложений, актуальных для ключевых рынков страны, представляет собой один из подходов к созданию местных связей для специалистов Siemens Healthineers. В конце концов, от 30 до 40 процентов всей прибыли компании приходится на продукцию, созданную за последние три года, что напрямую связано с установленными в Китае отношениями. Но, по словам Элизабет Стаудингер, компания «выводит все на новый уровень». «Мы обсудим с китайскими игроками нашу глобальную платформу, продукцию, на чем будут основываться работы, – поясняет президент Siemens Healthineers в Азиатско-Тихоокеанском регионе. – Мы начинаем обсуждения в Китае, поскольку считаем, что здесь можно найти множество идей, необходимых для достижения наших целей».

Элизабет Стаудингер видит в модели развития двойной циркуляции в Китае позитивный сигнал для предприятий, работающих в стране. «Я не считаю, что эти меры защищают только местных игроков, – делится она своим мнением. Компания поставляет почти 80 процентов продуктов или их компонентов на местном уровне».

«Я полагаю, что имело бы смысл расширить круг потенциальных по- купателей не только на международном, но и на внутреннем уровне, поскольку эта комбинация не только даст Китаю существенные выгоды, но и сделает страну частью глобальных цепочек стоимости», – подводит итог Феликс Гутче из Boehringer Ingelheim.

Хэ Вэй

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых