РОДИТЕЛИ ОСОБЕННЫХ ДЕТЕЙ ТЕПЕРЬ МОГУТ ДЕЛИТЬСЯ ДРУГ С ДРУГОМ СВОИМ ОПЫТОМ. И ВСЁ БЛАГОДАРЯ ПОДДЕРЖКЕ АССОЦИАЦИИ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С АУТИЗМОМ «АУТИЗМ ПОБЕДИМ». ЭТО ПРОЕКТ ОБЩЕСТВЕННОГО ФОНДА «ДОМ» («ДОБРОВОЛЬНОЕ ОБЩЕСТВО МИЛОСЕРДИЯ»), КОТОРЫМ РУКОВОДИТ АРУЖАН САИН [газетная статья].
Подробности нам рассказала координатор проекта Саяра Михрамова (на фото).
– Саяра, почему вы не работаете отдельно с детьми?
– Потому что это не продуктивно. Главное наше правило: мы принимаем детей с одним из родителей. В основном это мамы, которые хотят научиться работать с особым ребенком. Потому что у нас у всех есть свои особенные дети. Задача – поделиться опытом и знаниями с другими родителями.
Помимо того, что я являюсь координатором проекта, еще и курирую начальную подготовку. Сначала мы помогаем семье прийти в себя, когда она узнаёт о диагнозе своего ребёнка и это становится испытанием. Часто у родителей возникают невроз, депрессия, многие семьи распадаются, нередко мамы остаются одни. Наша задача – помочь справиться с переживаниями. Когда родители, занимаясь у нас, видят первые успехи ребенка, они понимают, что не всё ещё потеряно и есть надежда на улучшение. Мамы начинают более активно работать, заниматься, наращивать активные реакции у ребенка. Если, к примеру, в первый день ребенок не смотрит в глаза, не слушается, то через пару дней занятий у него появляются нормальные реакции.
– Чем занимается интенсив-группа?
– Здесь занятия больше направлены на речевую активность. После интенсива те дети, у которых уже появляется речь, переходят в группу образовательного проекта. Там идет обучение когнитивным навыкам, изучение школьной программы, самый высший этап – тьюторский проект. В основном там уже обучаются подростки, они занимаются самостоятельно. К ним приходят педагоги по вокалу, музыке, актёрскому мастерству, танцам. Ребята также изучают ментальную арифметику, казахский и английский языки. Есть занятия по игре на африканском барабане и футболу.
– Почему вы решили работать в этой ассоциации?
– Мы с сыном пришли в проект 11 лет назад. На тот момент Рифату было пять лет, он меня не слышал, не видел, речь была нарушенной, больше похожей на лепет. Первый этап – решение поведенческого вопроса. Мы много с ним работали, чтобы решить эту проблему. У сына в тот момент частенько случались истерики. Но постепенно занятия стали приносить плоды. Поэтому я решила продолжить работу в ассоциации, чтобы помогать не только себе, но и другим детям. Мне, как и другим мамам, пришлось переучиваться на психолога, дефектолога, и теперь мы успешно работаем в нашем центре.
Юлия КАЦМАН