Примерное время чтения: 4 минуты
40

«1+Х»: охват будущего

Инструктор дает рекомендации во время онлайн-курса через программное обеспечение. Циндао, провинция Шаньдун, январь.
Инструктор дает рекомендации во время онлайн-курса через программное обеспечение. Циндао, провинция Шаньдун, январь. / ПРЕДОСТАВЛЕНО CHINA DAILY / из газетных материалов

Материалы предоставлены газетой China Daily ©️ 2021 China Daily

ИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПОМОГАЕТ РАЗНООБРАЗИТЬ ПУТИ РАЗВИТИЯ КАРЬЕРЫ. [газетная статья]

Миллионы китайцев оплачивают виртуальные профессиональные курсы. Самые популярные варианты – архитектуру и дизайн.

36-летний Тань Цян из города Цимэнь провинции Аньхой недавно прошел первый онлайн-курс по фотографии. 54-минутное занятие обошлось ему в 185 юаней (28 долларов).

«Именно во время пандемии я понял, что в период карантина можно получить новые профессиональные навыки, – рассказывает он. – Я прошел специальный курс, чтобы затем подрабатывать фотографом неполный или даже полный рабочий день. Это принесет дополнительный доход в семью».

Миллионы китайцев, таких как Тань Цян, оплачивают онлайн-курсы профессионального обучения, инвестируя в себя. Таким образом, они находятся в поиске новых знаний для саморазвития, особенно в условиях масштабной промышленной модернизации в стране.

Тань Цян всегда любил фотографировать. Этим пользовались члены его семьи и друзья. Они постоянно просили молодого человека сделать снимки и для них. Учитывая тот факт, что завод, на котором Тань Цян работал, из-за пандемии сократил рабочих, большой любитель фотоискусства решил превратить свое хобби в востребованный навык.

В Китае рынок профессионального дистанционного образования в последние годы переживает бум, а спрос на проведение курсов повышения профессиональной квалификации постоянно растет. По данным компании по исследованию рынка и консалтингу iResearch, ожидается, что стоимость китайского рынка профессионального образования в этом году составит 19,19 млрд юаней. Большая часть из них приходится на дистанционное профессиональное образование. Эта ниша демонстрирует рост в 20 процентов в год.

По словам Гэ Вэньвэя, партнера Duojing Capital, рынок дистанционного профессионального образования в ближайшей перспективе станет ключевой отраслью. Согласно исследованиям iResearch, пандемия Covid-19 дала импульс развитию дистанционного профессионального образования, что, по всей вероятности, существенно ускорит общий рост в сфере дистанционного образования. Согласно отчету Tencent Classroom, онлайн-платформы профессионального образования технологической компании Tencent Holdings Ltd, в последнее время количество пользователей, оплачивающих курсы в сфере медицины и здравоохранения, значительно увеличилось. В топ-10 самых популярных категорий курсов входят архитектурное проектирование, графический дизайн, практический курс английского языка, медицина и здравоохранение, а также живопись.

Пони Ма, директор Tencent, призвал школьных педагогов и учебные заведения приложить больше усилий для развития онлайн-курсов, чтобы общество могло «активно развивать дистанционное профессиональное образование». «Основная цель состоит в том, чтобы помочь различным группам усовершенствовать свои деловые навыки и повысить возможности трудоустройства, особенно с развитием промышленного интернета и ускорением перехода на цифровые технологии и модернизации экономики в целом», – рассказывает Пони Ма.

По его словам, новые технологии ускоряют интеграцию и развитие инноваций в различных традиционных отраслях, создавая множество новых профессий. «В стране наблюдается высокий спрос на высококвалифицированный персонал, владеющий множеством навыков, способный осуществлять их на практике и применять инновации: к примеру, 5G, искусственный интеллект, промышленный интернет, а также на другие новые рабочие специальности», – уточнил директор Tencent.

Ранее Госсовет КНР опубликовал документ, касающийся реформирования системы профессионального образования Китая и поддерживающий интеграцию промышленности и образования, поощряя университеты и предприятия сотрудничать в реализации планов профессиональной подготовки. Он также призывает использовать в пилотной программе модели «1+X», сертификаты академического и профессионального уровня образования, чтобы поощрять студентов приобретать больше навыков при получении диплома. «1» символизирует прочную основу знаний в виде традиционных степеней, а «X» – охват будущего, представленного сертификатами профессионального образования.

На рынке дистанционного профессионального образования экзаменационная подготовка по-прежнему занимает значительную нишу, где потребители, в основном студенты, проходят курсы подготовки к национальному экзамену на право заниматься государственной службой, экзаменам в государственных учреждениях и экзаменам в аспирантуре.

По словам Люй Сэньлиня, основателя Guiding Light Think Tank, компании, предоставляющей консультации в сфере образования, потребителями услуг на рынке профессионального образования в основном являются работники с неполной занятостью или студенты, желающие пройти обучение. «Они идеально вписываются в модель дистанционного обучения, которая не ограничена пространственными или временными рамками», – считает Люй Сэньлинь.

Чэн Юй

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых