Примерное время чтения: 2 минуты
106

Во весь голос  

Марат Шынтемиров
Марат Шынтемиров открытый источник

Когда-то, в юном возрасте, затихая со всей роднёй у экрана телевизора во время просмотра фильма «Спрут» проникался сочувствием к итальянцам…

На премьере спектакля «Қол» («Рука») в Казахском областном музыкально-драматическом театре имени Сабита Муканова, замерев во время показа со всей остальной публикой, я вдруг поймал себя на мысли, что ведь кто-то извне, наверное, тоже проникается сочувствием к нам, узнав, каких высот достигла коррупция в Казахстане…

Пьесу «Қол» Саи Касымбек поставил на сцене самого северного казахского театра режиссер Бекболат Курмангожаев. Художник-постановщик – Ботагоз Ахметова. И надо сказать, с их стороны и со стороны руководства и труппы театра это довольно рисковый и дерзкий шаг – заявить со сцены о теме, которая у всех нас давно уже оскомину набила и порядком поднадоела. Это я о коррупции. О ней, родной. Казалось, ну что тут еще можно открыть, все уже сказано и довольно ясно. Но постановка мукановцев заставляет вновь и вновь задуматься: есть ли дно у этой пропасти и напасти? куда мы катимся? какое будущее ждёт общество, не делающего никаких серьёзных усилий, чтобы справиться с ней?

Приём фантасмагории, в которой на мукановской сцене исполняется пьеса, предоставил для режиссера, художника-постановщика и для актеров широкие творческие возможности. В итоге спектакль получился ярким, зрелищным и запоминающимся благодаря синтезу жанров, где сплелись символизм декораций, а также актёрская экспрессия и пластика.  Особенно хочется выделить блистательную игру актрисы театра Макпал Серкебаевой, исполняющей роль «левой руки». Макпал парадоксальна и одновременно очень органична. Её партнерам, Асылхану Разиеву, исполняющему главную роль Адама, и Дуйсехану Касыму, «правой руке» Адама, наверняка стоит немалых трудов, чтобы не поблекнуть на фоне Макпал.

В постановке мукановцев невольно обнаруживаю некие отголоски японского театра кабуки, где очень четко и недвусмысленно изображаются тьма и свет, добро и зло. Поэтому, на мой взгляд, спектакль по пьесе Саи Касымбек на мукановской сцене понятен не только владеющим казахским языком, но и тем, кто пока в него не погрузился.

Марат ШЫНТЕМИРОВ

Подписывайтесь на наш Дзен и Telegram канал.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых