Зимний театральный сезон в Алматы открылся особенным событием ‒ на большую сцену вновь вернулась легендарная «Золушка» по музыке Сергея Прокофьева. Премьера балета, которую город не видел много лет, состоялась на сцене Казахского национального театра оперы и балета имени Абая. Постановку представил Государственный академический театр танца РК в хореографии Екатерины Волковой ‒ петербургского мастера и выпускницы Алматинского хореографического училища имени А. В. Селезнёва.
Над постановкой работало более 70 человек, включая 60 артистов балета, костюмерный цех, педагогов и хореографов балетной труппы. Примечательно, что в этом году исполняется ровно 80 лет со дня первой премьеры «Золушки» на сцене Большого театра. Публика встретила возвращение классики с восторгом. Волшебная история о силе доброты, терпении и внутреннем свете предстала в обновлённой версии. Плавные линии движения, воздушные композиции и эмоциональная выразительность артистов создавали то ощущение сказки, которое невозможно передать словами.
Главную партию в первый вечер исполнила приглашённая балерина из Японии Минами Ватанабэ. На следующий день, 2 декабря, в Almaty Theatre роль Золушки исполнила казахстанская прима Сымбат Максут.
Новый старый балет
Хореограф-постановщик Екатерина Волкова рассказала, что замысел спектакля зрел долго, но интенсивный рабочий процесс начался в июне, когда её пригласили в Алматы.
Сложнее всего пришлось исполнителям главных ролей ‒ Золушке, Принцу и сёстрам. В их партиях много сложных вращений, прыжков и вариаций, которые требуют мастерства и показывают индивидуальный характер каждого героя.
Источник: kzaif.kz/Карина БИКИНЕЕВА
Сказки нужны всем
По словам главного балетмейстера Государственного академического театра танца РК и заслуженного деятеля РК Гульфиды Гафуровой, классические сказки по-прежнему столь важны, потому что в них отражены вечные темы: добро и зло, свет и тьма, любовь и ненависть. И важно то, что в сказках добро всегда побеждает.
Оценивая развитие балета в Казахстане, она отмечает: «Наш балет развивается в разных направлениях ‒ классика на высоком уровне, но и современный балет (неоклассика, демиклассика, национальная хореография) не отстаёт».
Источник: kzaif.kz/Карина БИКИНЕЕВА
Исполняющий обязанности директора ГАТТ РК Жаныбек Утегенов считает, что у казахстанского балета открываются новые возможности: «Сегодня есть государственная поддержка, привлекаются зарубежные специалисты. Но чтобы удивлять мировую публику, нам необходимо сочетать классику с элементами аутентичности. Симбиоз национального колорита и академического танца ‒ вот что может стать нашим уникальным преимуществом».
Премьера «Золушки» прошла при полном аншлаге. А финал сопровождался десятью минутами нескончаемых аплодисментов.
Юная зрительница Аида Иликпаева добавила: «А мне больше всего понравился Чайник! Самая лучшая роль досталось ему. Также очень понравилось, как в начале ссорились приёмные сёстры. Это было очень красиво, они вроде бы дрались, но при этом не задевали друг друга».
Премьера «Золушки» в Алматы стала не просто культурным событием, а напоминанием: чудо живёт там, где есть искренность и трудолюбие. А театр вновь доказал, что классика может звучать современно и трогать каждого ‒ от юного зрителя до искушённого балетомана.
Карина БИКИНЕЕВА