НЕ СЕКРЕТ, ЧТО НА АЛТАЕ ДОБЫВАЮТ ЗОЛОТО И ДРУГИЕ ЦЕННЫЕ МЕТАЛЛЫ. НО ПРИРОДНЫЕ СОКРОВИЩА КРАЯ ОБЛАДАЮТ НЕ МЕНЬШЕЙ ЦЕННОСТЬЮ, ЧЕМ ЕГО НЕДРА. ОДНИМ ИЗ САМЫХ ЭФФЕКТИВНЫХ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ИНДУСТРИИ ОТДЫХА СЧИТАЕТСЯ СОБЫТИЙНЫЙ ТУРИЗМ. В КОНЦЕ АВГУСТА ЭТОГО ГОДА В РИДДЕРЕ И ЕГО ОКРЕСТНОСТЯХ СТАРТОВАЛ НОВЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ЭТНОКУЛЬТУР ALTAY GOLDEN FEST [газетная статья].
Подробности мы узнали у организатора фестиваля Натальи БОРОВОЙ.
– Наталья, российский Алтай принимает не менее двух миллионов туристов в год. Какую роль может сыграть ваш фестиваль, для того чтобы повысить привлекательность казахстанского Алтая?
– Я уверена, что казахстанский Алтай ничем не хуже, а в некоторых моментах даже привлекательнее, чем у соседей. Потому что наша природа сохранена в её девственном состоянии. Причина в том, что внутренний туризм у нас находится в зачаточном состоянии по сравнению с соседними странами. В республике есть возможность на начальном этапе избежать множества ошибок, изначально строить все правильно, высчитать рекреационную нагрузку на территории.
В нашем случае это вдвойне необходимо, ведь очень привлекательная местность для развития туризма – подножие Белухи, Коккольский водопад, озеро Язевое – находятся на территории Катан-Карагайского национального парка. Также как и многие природные объекты, интересные туристам близ города Риддера, находятся либо на территории Западно-Алтайского заповедника, либо на территориях, граничащих с ним. Например, турбаза «Эко-поселье Черная Уба» находится как раз рядом с заповедником, а значит, на ней присутствуют все те же эндемики, что и на охраняемой территории. И беречь растения и животных нужно так же тщательно.
– Фестиваль сразу стал заметным событием во многом благодаря тому, что одним из инициаторов этого проекта стала руководитель одного их крупнейших туроператоров Казахстана Анна Загоруйко.
– Да, она организовала инфотур для турагентств и журналистов, что дало возможность значительному количеству казахстанцев оценить красоту Катон-Карагая и Рудного Алтая. Как организатор нескольких фестивалей в разных регионах страны, я четко знаю, что именно событийный туризм дает мощный толчок для развития внутреннего туризма. Помимо привлечения в регион туристов мы добиваемся еще одной важной цели – показываем местным жителям, что на туризме можно зарабатывать. Они проводят экскурсии, открывают гостевые дома в самых удаленных локациях, строят гостиницы.
Туризм дает импульс для улучшения социальной обстановки в регионах. Государство тоже реагирует на всплеск туризма – начинает вкладывать деньги в инфраструктуру, ставит дотационные рейсы. Только такой симбиоз способен сделать наш Алтай по-настоящему золотым.
Олег БЕЛОВ