Примерное время чтения: 4 минуты
167

«ARTиШОК» охватила «лихорадка»

НЫНЕШНИЙ СЕЗОН АЛМАТИНСКИЙ ТЕАТР «ARTИШОК» ОТКРЫВАЛ СПЕКТАКЛЕМ «ЛИХОРАДКА СУББОТНЕГО ВЕЧЕРА», ОДНИМ ИЗ САМЫХ ОРИГИНАЛЬНЫХ В СВОЕМ РЕПЕРТУАРЕ. ОН ТАКЖЕ БУДЕТ ПОКАЗАН 5, 6 И 7 МАРТА. ПРИШЕДШИЕ НА СПЕКТАКЛЬ ПОПАДАЮТ НЕ В ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ, А В НОЧНОЙ КЛУБ. [газетная статья]

Одноименный фильм Джона Бэдэма 1977 года принес славу Джону Траволте. Художественный руководитель театра и режиссер спектакля Галина Пьянова убеждена, что в карантинное время театру невозможно открывать сезон сложным материалом. К тому же любовь к танцу ведущего актера Чингиза Капина (на фото) соответствовала образу главного героя.

Галина Пьянова.
Галина Пьянова.

– Галина, вы отказались от музыки группы Bee Gees из фильма в пользу алматинских исполнителей. Это оправдало себя?

– Абсолютно, ведь действия происходят в алматинском клубе. Хотя некоторые иронизировали и говорили: «Неужели у вас будет Кайрат Нуртас?». Но, увидев спектакль, они поняли, о чем он. Мы все музыкально зависимые люди. И наш город не живет в ритмах Bee Gees.

Когда ты приходишь на барахолку, там не звучит Rolling Stones, Гребенщиков или Рихтер. Там крутят совсем другие треки, и, хотим ли мы этого или нет, они входят в нас. И когда мы включаем их в спектакле, то они сразу переносят нас в узнаваемое место без каких-либо декораций. Это спектакль о любви. И люди, которые подпевают песне Кайрата Нуртаса «Байка», это не примитивные, а очень хорошие и, скорее всего, очень добрые люди.

В Новосибирске я как-то села в такси, и заиграл только вышедший трек «Байка», и я видела клип, в котором снялся Чингиз Капин. Меня настолько впечатлила эта песня, что я просто отвернулась от водителя и заплакала. В Казахстане есть прекрасные исполнители, которыми я горжусь. Например, Галымжан Молданазар, группа Ninety One, у которых очень крутые социальные тексты. Их треки стали органичной частью нашего спектакля.

– Вот уже 30 лет мы живем без Виктора Цоя. Расскажите о вашем спектакле на эту тему.

– В прошлом году ввиду пандемии в жизни нашего театра появился режиссер Дмитрий Мышкин. Это выпускник режиссерского курса Виктора Рыжакова. Он из Костаная, но уже 15 лет живет в Москве. Так случилось, что он не поменял паспорт. Когда в прошлом году режиссер возвращался из загранпоездки, его не пустили в Москву и последним рейсом перед закрытием границы отправили в Алматы. Друзья из московского центра Мейерхольда, резидентом которого он является, попросили нас его пристроить. Мы нашли для Дмитрия Мышкина место проживания. Затем стали вместе репетировать. Он даже сделал с нами свой дипломный спектакль и защитил его в онлайн-режиме. Дмитрий является фанатом Виктора Цоя и предложил нам поставить спектакль, оттолкнувшись от алматинских концертов группы «Кино» в 1989 году.

Мы решили сделать спектакль о людях, которые были на этих концертах. В течение четырех дней провели 12 выступлений. Мы стали искать этих людей, спрашивать, как с тех пор поменялась их жизнь. Часть из них была уже за рубежом – в Германии, Испании. Я разговаривала со многими известными людьми. Один певец признался, что был дипломатом, но после концерта Цоя решил стать певцом. Я и сама давала интервью, потому что тоже была на одном из этих концертов. В то время я была комсомольским активистом. После концерта не стала поступать в институт, а поехала по стране автостопом на два месяца.

Я слушала эти интервью и понимала, как много в нас общего. Это спектакль-лаборатория. Сначала мы возьмем интервью, потом издадим сборник воспоминаний. Потом эти интервью войдут в спектакль в исполнении наших актеров. Но это не документальный театр. Премьеру планируем на сентябрь 2021 года. Мы также исследовали андеграунд Алматы, который так и не зафиксировался в истории. Достаточно вспомнить яркую рок-тусовку 1990-1995 годов. И для меня этот пласт стал самым главным. Мы записали воспоминания Ирэн Аравиной, которая играла в группе «Дети Парижа». «Альтернативная космонавтика», «Черный принц», «Триумвират» – мы стали искать видеозаписи этих групп и выводить на большой экран, чтобы передать дух того времени. И через Цоя мы хотим сказать этим забытым музыкантам, что любим и помнимих. Хотя некоторые уже ушли из жизни. Не только Цой, но и все они живы.

Олег БЕЛОВ. Фото автора и из архива Галины Пьяновой

Оцените материал
Оставить комментарий (0)