Примерное время чтения: 4 минуты
35

Код НЮ 8 марта  

Кайрат БЛЯЛОВ / из газетных материалов

Смело, красиво и волнующе – такими эпитетами наделяли зрители персональную выставку «А красота проста» карагандинского художника Виктора Арента, посвящённую Международному женскому дню. На весенней экспозиции мастер кисти представил более 30 работ в жанре ню и натюрморта [газетная статья].

Виктор Антонович окончил Чимкентское художественное училище им. А. Кастеева, Красноярский художественный институт, факультет художественной керамики. Он автор скульптурной композиции «Мама, папа, я» в центральном парке Караганды, памятника «Шахтерская семья» в г. Шахтинске. Автор скульптурных композиций фонтана перед цирком в Астане.

– Эта выставка задумывалась к самому нежному празднику в году. Мне хотелось, чтобы люди пришли и порадовались весне, получили заряд бодрости на весь год. Ведь красивее женщин и цветов в этом мире, пожалуй, ничего нет. Больше читайте, любуйтесь, находите красоту вокруг. В простых вещах все самое красивое, – сказал Виктор Арент.

Художник с детства был увлечен изображением всего увиденного, желанием узнать, как можно показать свое мироощущение. Это стремление и привело его в Карагандинскую художественную школу.

Фото: из газетных материалов/ Кайрат БЛЯЛОВ

Первый педагог живописи Валентина Плотникова привила ему любовь к изобразительному искусству, а Антон Пацюра заложил основы интереса к скульптуре и декоративно-прикладному искусству. Знакомство с известным карагандинским художником Виктором Бушем и занятия под его руководством в изостудии Дворца культуры горняков, окончательно утвердили Виктора в правильности выбора жизненного пути. В открытии весенней экспозиции приняли участие художники, члены музейного клуба «Дружба» и молодежь.

– Виктор Антонович дерзко ворвался в эту весну и первым поздравил женщин с наступающим праздником. Стиль ню во все времена находил для себя место, переживал расцветы и забвение. Всегда находились партийные контролеры и блюстители нравственности, которые скептически относились к этому. Но тем не менее родились и остаются популярными Венера Милосская, пышные красавицы Рубенса, румяные и полнокровные красавицы Кустодиева, поломанные на фрагменты женщины Пабло Пикассо, эротичные и в то же время с пустым взглядом девушки Модильяни, экзотические прелестницы Гогена и многие другие. Образы Виктора Арента – это наши современницы, оголяя, он оставляет их таинственными и неразгаданными. Они напоминают, что красота спасет мир, красота страшная сила, а также что красота проста. Виктор Антонович, наверное, самый плодотворный художник в Караганде. Его супругу Ольгу Николаевну по праву можно назвать вдохновительницей и соавтором экспозиции, – сказала куратор выставки Снежана Черкаева.

Фото: из газетных материалов/ Кайрат БЛЯЛОВ

Открывая весеннюю экспозицию, руководитель Карагандинского областного музея изобразительного искусства Бибигуль Кудабаева поздравила всех с первым днем весны и Днем благодарности.

 – Выставка нежная и благоухающая, откровенная и волнующая. Виктор Антонович не в первый раз делает свои персональные выставки тематическими. Все очень достойно и вежливо, потому что обнаженные натуры вперемежку с прекрасными натюрмортами – это весенняя мелодия, которую, надеюсь, услышат наши посетители, – сказала Бибигуль Сагинтаевна.

Профессор искусствоведения Лариса Золотарева подчеркнула, что экспозиция пронизана искренностью.

– К жанру ню во все времена относились противоречиво и восхищенно. И у художника свой взгляд на женскую красоту, на женскую природу и сущность. Но мне на этой выставке больше всего понравились наши степные девушки. Каждый художник постоянно находится в поиске новых приемов, новых техник, – отметила Лариса Романовна.

Кайрат БЛЯЛОВ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)