ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ УДАЛЁННОСТЬ – НЕ ПРИГОВОР В СФЕРЕ ТУРИЗМА. ЭТУ АКСИОМУ НАГЛЯДНО ДОКАЗЫВАЕТ ОПЫТ СОСЕДНЕГО С НАМИ УЗБЕКИСТАНА. [газетная статья]
Причины успеха в развитии туриндустрии этой страны мы попросили прокомментировать Ляззат Аханову, руководителя фонда Сейдуллы Байтерекова, а также посла туристического бренда Узбекистан в Казахстане.
– Ляззат, какой опыт наших южных соседей в индустрии отдыха наиболее востребован в нашей стране?
– Главное в Узбекистане – серьезность системного, государственного подхода. В нём задействованы все уровни. В короткое время здесь отстроена туристическая инфраструктура, приняты соответствующие программы. Появилась и стала эффективно работать туристическая полиция, школы гидов, наладилась работа банковского сектора и консульская служба.
На туризм работает всё: от законов и инвестиционных программ до креативных агентств. И главное, страна не стала останавливаться на первоначальных шагах, продолжая эволюцию. В результате на сегодня комитет туризма превратился в отдельное министерство, а Узбекистан вошел в топ-10 самых востребованных стран для посещения в 2022 году, по рейтингу влиятельного издания The Independent.