Примерное время чтения: 5 минут
198

Таланты родом из детства

Педагогика как вид творчества

«НЕ БОЙТЕСЬ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО НЕ УМЕЕТЕ», – ПОШУТИЛ ОДИН МУДРЫЙ ЧЕЛОВЕК. – ПОМНИТЕ, КОВЧЕГ ПОСТРОИЛ ЛЮБИТЕЛЬ, ПРОФЕССИОНАЛЫ ПОСТРОИЛИ «ТИТАНИК». В АЛМАТИНСКОЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ ШКОЛЕ-ГИМНАЗИИ №199 РАБОТАЮТ И УЧАТСЯ ТЕ, КТО НЕ БОИТСЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ. ПОЭТОМУ ИХ «ТИТАНИКУ» СУЖДЕНО ДОЛГОЕ И БЛАГОДАТНОЕ ПЛАВАНИЕ. [газетная статья]

ХРАНИМ ФАНТАЗИИ И СНЫ

«Хорошая драчка никогда не помешает», – подумал Ник. Но когда бандиты обернулись на рёв, оказалось, что это был совсем не медведь. На тропе стояла призрачная фигура – последний бастион защиты Омбрика – дух леса. Её усыпанные драгоценными камнями шелковые одежды искрились в лучах солнца, развеваясь при малейшем дуновении ветерка. Мужчины переглянулись. В вещем сне Ника не было про призрачную дамочку»…

А дальше – про завороженных разбойников, султана Константинополя, перезвон браслетов и множество разных головокружительных подробностей. Впрочем, на нас, утомлённых возрастом, они могут и не подействовать, а двенадцатилетнюю Лиду Новак они так поразили, что она взялась за кисти-краски и всё это нарисовала не менее выразительно.

Сначала была выпущена книжка из серии «Хранители снов» под названием «Ник Северянин и битва с Королём кошмаров» в жанре роман-сказка, или, как теперь принято называть, фэнтези. И ученицы художественной гимназии решили её достойно проиллюстрировать. В результате получилось ещё одно произведение, изданное типографским способом, и кажется, даже лучше первоисточника. А две другие книги, точнее два тома одной, называются «Хранители фантазий», они абсолютно оригинальные, с рассказами девочек о себе и иллюстрациями, раскрывающими внутренний мир наших героинь.

В ШКОЛЕ ТОЛЬКО ДЕВОЧКИ

Вы назовёте ещё хотя бы одну школу, которая может похвастать такой книжной полкой? Не подумайте, что я оставляюв тени мальчиков. Дело в том, что в 199-й их просто нет. Гимназию женской официально никто не называет, но реально так сложилось… По нынешним временам это крошечное учебное заведение, всего на триста мест, и только до девятого класса. Правда, теперь пристроили крыло побольше, значит, и выпуски будут как в обычной школе.

Нет, как в обычной всё равно не будет. Здесь трудятся на полную ставку преподаватели из Италии, куда ученицы, изучающие итальянский язык, уже не раз выезжали на экскурсии. Перерыв случился по причине пандемии, которая пока препятствует экскурсиям даже по более близким маршрутам: например, в обожаемый Санкт-Петербург с его музеями, художественными галереями, аурой высокого искусства, наполняющей воздух. Как вот только сделать так, чтобы иноземные прелести не перевесили домашние перспективы у наших гимназисток? Разве отечеству не нужны таланты Амины Адильбековой, Алины Имержан, Адель Кульпеисовой?

-

ЯГНЕНОК С КРЫЛЬЯМИ АНГЕЛА

Это я упоминаю только учениц 8 «а», которых 21, и руководить которыми в качестве художественного куратора считает большой жизненной удачей Алина Джаныспаева. Она закончила Казахскую национальную академию искусств имени Т.К. Жургенова, работала дизайнером – и вдруг всё бросила и с головой ушла в школу. Говорит: вы не представляете, какое счастье каждый день приходить к моим девчонкам! Я, признаться, давно не слышала такого объяснения в учительской любви к своим подопечным. Алина даже не хотела особо выделять кого-то из них. Уверена, что у каждой и таланта, и работоспособности столько, что в пору и взрослому позавидовать. Конечно, она держит в голове план каждого занятия, но всё равно получаются уроки-экспромты, которые они творят совместно. Плюс родители. Их «лобби» здорово помогает держать каждую ситуацию на уровне. Зимой в Государственном музее искусств имени А. Кастеева проходила выставка авторской интерьерной куклы «Время ангелов», в рамках которой был устроен благотворительный аукцион, а вырученные средства направили в фонд Help Today на приобретение ингаляторов для детей с муковисцидозом. Ученицы из 199-й и там проявили себя во всём блеске. Причём у их ангелов была своя изюминка: они изображали не просто привычных благостных херувимов. Скажем, Мелисса Багларян придумала композицию, где нежная девушка несёт фонарик, освещая дорогу ягненку с прозрачными крылышками. И правда, почему образцом чистоты и невинности не могут быть домашние животные! Так вот самозатвердевающую глину для лепки ангельских существ разыскивали по всему городу родители. Они же на аукционе очень переживали за каждый лот и его успешную реализацию.

В этом году в гимназию доставили из Европы диплом за вклад в успех мировой культуры и искусства «Парижский марафон». Победительницей международного творческого конкурса «С книгой по городам детства» стала Асель Куздумбаева. Перечисление всех побед и наград получилось бы длиннее этого рассказа о школе и её питомцах. Но главное даже не в этом. С надеждой и радостью надо принять факт, что в нашей педагогике, которую по привычке укоряем за рутину и нелюбовь к детям, есть такие прекрасные островки творчества, содружества талантов и идей.

Светлана СИНИЦКАЯ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)