Примерное время чтения: 3 минуты
55

Специфика «Улучшайзинга»  

В наше время, когда технологии стремительно меняются, а потребности клиентов становятся всё более разнообразными, цифровая трансформация бизнеса стала неотъемлемой составляющей для поддержания конкурентоспособности и успешного развития компаний. Для чего переводить бизнес на современные рельсы и как это сделать, разберемся ниже.

Как следует из названия, цифровая трансформация бизнеса – это комплексный процесс переосмысления традиционных подходов к ведению бизнеса и внедрение современных решений для оптимизации бизнес-процессов, в основе которых лежат блага диджиталэволюции: различные сервисы, утилиты и софт.

ЗАЧЕМ НУЖЕН ЦИФРОВОЙ ПЕРЕХОД?

Во-первых, это ответ на изменения рынка: быстрота развития технологий и изменения потребительских предпочтений делают цифровую трансформацию бизнеса необходимостью, чтобы компании адаптировались к постоянно меняющимся условиям рынка.

Во-вторых, улучшение клиентского опыта. Цифровая трансформация позволяет компаниям более точно понять потребности и предпочтения клиентов, что в свою очередь позволяет создать персонализированные продукты и услуги.

В-третьих, для эффективности и оптимизации. Цифровые инструменты и системы позволяют автоматизировать множество рутинных задач и процессов, что снижает риск человеческих ошибок, увеличивает производительность сотрудников и скорость принятия решений, что положительно сказывается на выручке за счет снижения костов на операционку.

КАК ПРОАПГРЕЙДИТЬ СВОЙ БИЗНЕС?

Цифровая трансформация предполагает внедрение современных цифровых технологий и инструментов во всю или подавляющую часть внутренних процессов. Однако понятно, что в зависимости от специфики бизнеса и стратегических целей «улучшайзингу» поддаваться могут не все аспекты. Самые распространенные пути сейчас это:

– Цифровизация бизнес-процессов: повышать КПД можно с помощью цифровых систем управления ресурсами предприятия (ERP), систем управления отношениями с клиентами (CRM), систем электронного документооборота и бухгалтерского софта и даже простых ботов для поддержки клиентов по телефону или в мессенджерах. Как правило, подключение подобных инструментов не занимает много времени и сил, позволить себе набор такого софта могут и малый и микробизнес, а позитивное влияние на внутреннюю экономику становится заметным уже спустя 1-2 месяца. Так, к примеру, перевод бумажного документооборота с внештатными сотрудниками в электронный формат и автоматизация выплат позволяет сократить издержки на отделы кадрового делопроизводства (КДП) и бухгалтерии наших клиентов в среднем на 50%.

– Цифровые каналы коммуникации: самый очевидный и опять же доступный путь к выводу своего бизнеса на новый уровень. Создание и развитие цифровых каналов взаимодействия с клиентами, таких как веб-сайты, приложения, социальные сети и чат-боты. Все это позволяет предоставить клиентам удобные и многоканальные способы связи с компанией. И точно так же корпоративные мессенджеры и таск-трекеры, приложения для видеоконференций и совместного редактирования документов позволят сделать взаимодействие и внутри компании более эффективным.

ТЕХНОЛОГИИ БЕЗ ЛЮДЕЙ?

Успешная цифровая трансформация требует не только внедрения новых технологий, но и изменения культуры организации, обучения сотрудников, поэтому просто внедрить новые инструменты и ожидать роста не получится. Это работает не так. Важно, чтобы люди в компании умели применять новые инструменты в работе с максимальной пользой, поэтому любому цифровому апгрейду должны предшествовать образовательные программы внутри компании. Да, сейчас все говорят об AI и других современных технологиях, которые становятся важным аспектом в успешности компаний. Но для их внедрения и поддержки нужны правильные люди. Поэтому роботы еще не скоро оставят людей без работы.

Арина Пирогова, генеральный директор платформы для работы бизнеса в Казахстане Quick Work

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых