Примерное время чтения: 3 минуты
245

Шайтан-Арба на Алаколь

Бетонные плиты на станции Сары-Озек одновременно являются и перроном, и скамейками.
Бетонные плиты на станции Сары-Озек одновременно являются и перроном, и скамейками. из газетных материалов

АЛАКОЛЬ БЛАГОДАРЯ СВОЕЙ ИСЦЕЛЯЮЩЕЙ ВОДЕ ОСТАЁТСЯ ОДНИМ ИЗ САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ МЕСТ ПЛЯЖНОГО ОТДЫХА. ОДНАКО ДОРОГА К ПЁСТРОМУ ОЗЁРУ ЧАСТО МОЖЕТ ИСПОРТИТЬ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ОТ ОТДЫХА. [газетная статья]

Способы доставки пассажиров расширяются с каждым годом, но в целом они по-прежнему не соответствуют статусу пляжной столицы, как часто называют Алаколь. В июне мы протестировали транспортную логистику этого туристического направления.

Самый удобный, но и самый дорогой способ доставки пассажиров на Пестрое озеро – авиаперелет. Но в начале лета оба аэропорта, обслуживающие Алаколь, закрылись на реконструкцию! Строительно-монтажные работы на взлетно-посадочной полосе аэропорта в Ушарале планируется завершить в начале III квартала нынешнего года, когда пляжный сезон будет в разгаре. В небесной гавани ведутся работы по прокладке сетей видеонаблюдения, наружного освещения и электроснабжения, замене покрытия рулевых дорожек, а также по бетонированию взлетно-посадочной полосы. После завершения всех работ рейсы из аэропорта Ушарала планируется осуществлять в Нур-Султан, Алматы, Талдыкорган, Туркестан и города России.

Аэропорт в Урджаре, обслуживающий северное направление, также закрыт в связи с ремонтом взлетно-посадочной полосы. Его планировали открыть вначале лета, но из-за задержек поставок оборудования работа аэропорта откладывается на неопределенное время.

Многие туристы мечтают о том, чтобы добираться до Алаколя на собственных автомобилях. Вот что нам рассказала одна из отдыхающих Светлана Дворецкая, которая в июне отправилась на Пестрое озеро из Алматы на автомобиле. «Дорога стала заметно лучше по сравнению с тем, что было лет десять назад, – утверждает туристка, – но все-таки реконструкция еще не завершена. Идет строительство четырех мостов, их приходится объезжать по гравию. Кроме того, значительный участок каменистой дороги (около 40 км) приходится преодолевать в районе Сарканда. Мы ехали на кроссовере, и это позволило нам пройти дорогу без особых приключений. Однако гравий опасен тем, что камни могут выскакивать из-под колес встречных машин, и это представляет опасность для стекол автомобилей».

Так что на Алаколь лучше всего отправляться на поезде. В нынешнем курортном сезоне на Пестрое озеро курсирует 11 маршрутов, 5 из них – из Алматы. Мы отправились на самом доступном по цене поезде №22ТГ в купе. Однако старые вагоны без кондиционеров больше подходили для перевозки спартанцев. Путь занял долгие 18,5 часов. При этом 4 часа поезд перецепляли на станции Актогай. Всё это время туалет был закрыт. Стало ясно, что этот маршрут подходит для людей с большой выдержкой.

Нам удалось найти пассажирку, которая добралась на Алаколь на скоростном поезде «Тальго», впервые запущенном этим летом. «Билет я смогла купить в день отъезда из Алматы, – рассказала нам Елена Набокова. – Я выбрала люкс, потому что нужно было отоспаться в пути. И это мне удалось. Поезд отходил от Алматы в 22.20 и прибывал в Акши в 11.40. В моем купе были душ и туалет. Я могла сама устанавливать температуру в салоне с помощью регулятора кондиционера. Стоимость билета в один конец составляет около 12 тыс. тенге. Я осталась довольна, хотя пассажиры «Тальго» говорят, что в вагонах недостаточно места для багажа. Некоторые даже покупают люкс, чтобы разместить багаж в душевой. Но у меня была лишь небольшая сумка, и я могла использовать душ по назначению. Обратно в Алматы я возвращалась с друзьями в купе обычного поезда №942ТЦ. Это словно перенесло меня в прошлую эпоху: старые вагоны без кондиционеров, в которых жарко днем и холодно ночью, при отсутствии кипятка в титане проводник предлагал нам сходить в соседний вагон, в туалете отсутствовал смыв в унитазе. Всё это спустило меня с небес на землю и напомнило, как много в Казахстане возможностей для экстремального туризма».

Олег БЕЛОВ. Фото автора

Оцените материал
Оставить комментарий (0)