УРУМЧИ – КЛЮЧЕВОЙ ГОРОД ИНИЦИАТИВЫ «ОДИН ПОЯС, ОДИН ПУТЬ» [газетная статья].
ПОДГОТОВЛЕН ПО МАТЕРИАЛАМ ГАЗЕТЫ CHINA DAILY
По словам руководителей компаний и чиновников, быстрое развитие международного сухопутного порта Урумчи в Синьцзян-Уйгурском автономном районе на северо-западе Китая принесёт ещё больше пользы инициативе «Один пояс, один путь» и будет способствовать обеспечению открытости района.
Как сообщил Пэн Шэнфэнь, вице-президент государственной Синьцзянской международной компании сухопутного порта, инвестора и застройщика сухопутного порта, в этом году на территории сухопутного порта реализуют 23 проекта, включая международный центр торговли зерном и маслом, склады холодильной цепи и интеллектуальную систему управления сухопутным портом на основе технологии 5G, которые поспособствуют увеличению объёмов грузовых железнодорожных перевозок по направлению Китай – Европа.
Пэн Шэнфэнь считает, что вместе с новыми проектами сухопутный порт при поддержке других организаций, таких как мультимодальный центр перевозок и международный экспресс-центр, поможет Синьцзяну построить транспортный и деловой центр в ключевом районе экономического пояса Шелкового пути, собирая стратегические ресурсы и консолидируя глобальные цепочки поставок.
Имея запланированную площадь в 67 кв. км и включая в себя железнодорожный экспресс-узел направления Китай – Европа в Урумчи и большой таможенный склад, сухопутный порт представляет собой знаковый проект в строительстве ключевого района экономического пояса Шелкового пути. С начала строительства в 2015 году сухопутный порт привлек инвестиции на сумму свыше 30 миллиардов юаней (4,45 миллиарда долларов) и более 340 компаний. Также создан проект трансграничной электронной торговли.
К июню 2022 года в сухопутном порту выполнено более 5900 грузовых рейсов между Китаем и Европой по 21 маршруту, связывающему 26 городов в 19 европейских и азиатских странах и регионах. По данным China Railway Urumqi Group Co Ltd, районного филиала государственного железнодорожного оператора China State Railway Group Co Ltd, поезда перевозят более 200 категорий товаров, начиная от предметов первой необходимости и одежды и заканчивая механическим оборудованием и строительными материалами.
Посетив Международный сухопутный порт Урумчи в ходе своей инспекционной поездки в Синьцзян в июле, председатель КНР Си Цзиньпин отметил, что район, бывший довольно замкнутым удалённым районом, стал постепенно выдвигаться на первый план, по мере того как страна принимает меры по расширению сотрудничества, развитию западных районов и совместному строительству инициативы «Один пояс, один путь».
«Политика открытости Западного Китая в значительной степени способствовала развитию Синь-цзяна, – говорит Лю Шаохуа, заместитель директора комитета по управлению сухопутным портом.
Чжан Яньбин, менеджер завода BOS Automotive Systems (Taicang) Co Ltd в Тайцане, провинция Цзянсу, дочерней компании немецкой BOS Group, которая поставляет элементы внутренней отделки автомобилей для BMW и Mercedes, а также китайских компаний Geely и NIO, рассказал, что помимо морских перевозок, компания уже воспользовалась услугами железнодорожных перевозок по направлению Китай – Европа для импорта сырья из Европы, такого как двигатели и провода, для обеспечения своего производства в Китае.
По его словам, спрос на основные промышленные детали и материалы, обусловленный заказами китайских производителей автомобилей, особенно автомобилей, работающих на новых источниках энергии, продолжит расти в ближайшие месяцы.
Согласно данным, предоставленным China Railway Urumqi Group Co Ltd., с момента открытия грузовых железнодорожных перевозок по направлениям Китай – Европа и Китай – Центральная Азия, в сухопутном порту Хоргос и на приграничном переходе Алатау, крупных железнодорожных портах Синьцзяна было зарегистрировано в общей сложности более 50 000 входящих и исходящих рейсов грузовых поездов.
Ван Цзюнь, директор департамента портового контроля Главного таможенного управления, заявил, что Китай продолжит развивать сотрудничество, чтобы мотивировать больше компаний из стран, участвующих в инициативе «Один пояс, один путь», присоединиться к программам сертификации, таким как соглашения об уполномоченных экономических операторах, и другим политическим инициативам.
В рамках программы, поддерживаемой Всемирной таможенной организацией, таможенные органы из различных районов устанавливают партнерские отношения с представителями промышленности для совместного снижения барьеров в таможенных процедурах и повышения эффективности международной торговли.
Чжун Нань, Mао Вэйхуа