20

Обидеть таксиста – плохая примета

Анар Жаилганова.
Анар Жаилганова. из газетных материалов

ГЛАВА АГЕНТСТВА ПО ДЕЛАМ ГОССЛУЖБЫ РК АНАР ЖАИЛГАНОВА СООБЩИЛА О ВОЗМОЖНОСТИ ВНЕСЕНИЯ ПОПРАВОК В ЗАКОНЫ СТРАНЫ, С ТЕМ ЧТОБЫ ЧИНОВНИКИ ИМЕЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДРАБАТЫВАТЬ В СВОБОДНОЕ ОТ РАБОТЫ ВРЕМЯ. [газетная статья]

 Напомним, что сейчас по закону они могут заниматься параллельно только преподавательской, научной или иной творческой деятельностью. Как уточнила г-жа Жаилганова, речь не идёт о том, чтобы разрешить должностным лицам заниматься бизнесом, а вот, например, «работать таксистом в свободное от работы время. Дополнительно чтобы мог заработать, если нужны дополнительные средства на содержание семьи».

Это, кстати, уже не первое такое сочетание – чиновник-таксист, прозвучавшее из уст руководителей наших государственных ведомств. Ранее первый заместитель руководителя администрации президента Казахстана Даурен Абаев уже поделился, почему госслужащим иногда выгоднее работать таксистами:

– Когда вы сталкиваетесь с низкоквалифицированным госслужащим, знайте: скорее всего, более грамотный специалист, который должен был сидеть на его месте, сейчас работает в банке. Или любой другой коммерческой компании. Госслужба стала настолько неконкурентоспособным работодателем, что многие сотрудники, в том числе на уровне экспертов , могут больше заработать в любой другой сфере, даже в сфере услуг «Яндекс. Такси» и так далее. Но почем у только таксистом? Неужели наши госслужащие, как выразился г-н Абаев, настолько низкоквалифицированы, что больше никем не могут подработать? Ну, например, класть кафель, чинить сантехнику или обувь, шить одежду, делать массаж, в конце концов? Почему обязательно баранку крутить?

Вопрос, почему «госслужба стала настолько неконкурентоспособным работодателем», мы уже и не задаём, потому как и так понятно: конкурировать по уровню зарплат с банками или коммерческими компаниями она явно не в состоянии. А вот с таксопарками пока может – госслужащие могут пока ещё подвозить граждан, так сказать, не отрываясь от своего основного рабочего кресла. Хуже будет, когда и таксовать будет выгоднее, чем вообще заниматься госслужбой.

Как говорится, выбрал место под солнцем – паркуйся. Ну и, конечно же, граждан взволновал ещё один момент: сел ты, к примеру, в авто ехать в аэропорт, а за рулём, скажем, какой-нибудь заведующий сектором или инспектор-консультант, от благоволения которого зависит не только твоё благополучное прибытие к трапу самолёта, но и выписка некой справки или экспертного заключения в соответствующем ведомстве.

И сколько тогда платить водиле за услуги? Можно «только по счётчику», а можно и «давайте договоримся»?

Серик ТЕКЕЖАНОВ

Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых