Примерное время чтения: 3 минуты
37

Комплаенс — этика мировых стандартов  

Олег БЕЛОВ / kzaif.kz

Успех крупных предприятий, компаний и даже целых стран во многом зависит от того, насколько работает система мер, направленных на соблюдение законов и правил. В мировой корпоративной практике появилась специальная служба комплаенс, которая обеспечивает прозрачность процессов, снижает коррупционные риски, формирует культуру нетерпимости к нарушениям. Полгода года назад такая служба появилась и в Алматинской метрополитене. О том, чем она занимается, нам рассказал  комплаенс-офицер Ерсин Иманбаев.

— Ерсин Ермекович, для казахстанцев комплаенс - это новое понятие. Расскажите, в чем заключается суть вашей работы.

— Комплаенс — это система мер, направленных на соблюдение законов, правил и стандартов как внутри организации, так и во внешних отношениях. В бизнесе он помогает управлять рисками, чтобы избежать штрафов, финансовых и репутационных потерь, а также включает в себя соблюдение корпоративной этики, конфиденциальности и противодействие коррупции. Термин происходит от английского слова "compliance", что означает "соответствие". 

— Насколько серьёзная ответственность лежит на вашей службе?

— Ответственность огромная. Эта работа часто остаётся «за кадром», как поется в песне, «и на первый взгляд как-будто не видна», но она очень важно, так как формирует культуру нетерпимости к нарушениям, что влияет на качество работы метрополитена. Метро — это подземная среда, а она всегда потенциально опасная. Небольшая ошибка, несоответствующий болт — и это может привести к аварии. Поэтому наша задача — предвидеть, предупредить и исключить риски. Люди просто заходят в вагон и едут, не представляя, насколько сложная система работает за кулисами.

Источник: kzaif.kz/Олег БЕЛОВ

— Вы также занимаетесь внутренними обращениями сотрудников?

— Это обязательная часть нашей работы. Если есть давление, домогательства, необоснованные действия руководителя — я обязан проверить и защитить сотрудника. Это необходимо для создания честной, здоровой рабочей среды.

— Получается, комплаенс — это не только борьба с коррупцией, но и борьба с кумовством?

— Абсолютно верно. Трайбализм, прием на работу «по знакомству», продвижение без квалификации — всё это снижает качество сотрудников, а, следовательно, и качество работы, что отражается на транспортных услугах. Наша задача — сделать систему честной, чтобы каждый получал свою должность по заслугам, а не по связям. Мы формируем корпоративную этику, в которой нет места обману, подмене и взяткам.

— Вам приходится вникать в работу каждого подразделения метрополитена?

— Это необходимо делать, чтобы чувствовать тонус всего предприятия. Метрополитен – очень сложный механизм. Спускаясь в него, пассажир попадает в уютную атмосферу, не ощущая, сколько труда вкладывается в то, чтобы эта экстремальная среда стала комфортной. Задача нашей службы – предотвращать любые виды нарушений и избегать возможных рисков. Каждый сотрудник нашего предприятия должен понимать, что его труд - это инвестиции в будущее, которые освобождают город от пробок, улучшают экологию и повышают качество жизни. В системе, где ошибка может стоить очень дорого, деятельность нашей службы требует аналитического подхода, принципиальности и независимости в принятии решений. Можно сказать, что благодаря этой работе наше подземное царство становится прозрачным.

Олег БЕЛОВ

Подписывайтесь на наш Дзен и Telegram канал

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых