ПАНДЕМИЯ КОРОНАВИРУСА ПОДСТЕГНУЛА В КАЗАХСТАНЕ ПРОЦЕССЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ. ТОЛЬКО В МИНИСТЕРСТВЕ ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РК В 2020 ГОДУ КОЛИЧЕСТВО «БУМАЖНЫХ» УСЛУГ СОКРАТИЛОСЬ В 2,5 РАЗА. [газетная статья]
На совещании в ведомстве заместитель руководителя МИИР РК Динара Щеглова привела любопытные данные. По ее словам, только в Министерстве индустриального и индустриального развития 112 из 116 госуслуг ныне оказывают в электронном формате. Это составляет 96% от общего объема. В прошлом году в МИИР РК оказано 271 506 государственных услуг, из них в «цифре» – 264 886.
«Например, с начала пандемии в Казахстане все разрешительные документы в сфере перевозок грузов переведены в электронный формат, которые можно получить, находясь в любой точке мира, посредством портала электронного правительства и информационно-аналитической системы транспортной базы данных», – уточнила Динара Щеглова.
На достигнутом в МИИР РК останавливаться не собираются. Например, создается цифровая экосистема для всей отрасли ЖКХ Казахстана, которая называется e-shanyraq. После запуска она объединит всех участников сферы жилищных отношений. Также реализуется система e-qurylys. Это специальный портал для участников строительства.
«Также разработана концепция «Национальной интеллектуальной транспортной системы». Ожидается, что портал объединит посредством интеграционной шины комплекс взаимосвязанных автоматизированных систем, решающих задачи управления дорожным движением, мониторинга и управления работой всех видов транспорта, информирования граждан, перевозчиков, предприятий, государственных органов об организации транспортного обслуживания на территории города, региона, страны», – отметила вице-министр МИИР РК.
Ян МЕТРИК